Андрей Анатольевич, добрый вечер! В чем же суть изменений, которые нас ожидают?
Закон об организации транспортного обслуживания в РФ дает большие полномочия по наведению порядка на маршрутах не только Архангельска, но и всей страны. В частности, там очень большие штрафы за работу несанкционированных маршрутов, несанкционированных перевозчиков. Поэтому наши перевозчики все время говорили, что самое большое зло, которое не дает им развиваться, это нелегальные маршруты. Сейчас нелегалы будут ликвидироваться из транспортной сети. Нелегальный перевозчик - это условное название перевозчика или маршрута, который ездит без согласования с мэрией города. То есть, данный маршрут не входит в утвержденный реестр городских маршрутов. А перевозчик, соответственно, не имеет никакого договора. При этом он имеет лицензию, платит налоги. Федеральное законодательство до недавнего времени позволяло такую работу перевозчику.
Новая маршрутная сеть Архангельска ещё не создана, но её уже активно обсуждают в социальных сетях. И надо сказать, что много негативных комментариев объясняется тем, что люди просто не понимают, какие маршруты останутся, какие уйдут. Настораживает горожан и то, что их мнение не учитывается, что новые маршруты определяют сами перевозчики. Вот и вы, я знаю, уже готовы озвучить конкретные предложения.
Со стороны Ассоциации были высказаны такие предложения, что наши перевозчики считают, что необходимо все-таки уменьшать количество автобусов на наших маршрутах до 20%. Но вот это изменение на каком конкретном маршруте надо уменьшить, на каком оставить, на каком-то может быть увеличить нам должны сказать эксперты от научных организаций. Также Ассоциация предложила все изменения в транспортную схему вводить постепенно и последовательно, при этом все проекты изменений должны быть вынесены на народное обсуждение. Нас в этом поддержали научные организации. Они предложили провести различные мероприятия: телефонное анкетирование, письменное анкетирование, опросы пассажиров автобусов. Пассажиры могут обращаться в администрацию города Архангельска, в частности в отдел транспорта и связи по телефону 606-737. Там будут принимать их заявки, предложения, анализировать и выносить на рабочую группу.
То есть вы людей обещаете спросить о том, какие маршруты им нужны?
Это наше мнение. Потому что маршруты делаются для пассажиров, а не наоборот.
А что касается конкретных предложений, я знаю, что вы называли даже конкретные маршруты, которые по вашему мнению должны уйти с архангельского рынка. Какие это маршруты?
У нас это "восьмерка", 55-ый, 22-у. Потом мы предложили изменить схему маршрутов межмуниципальных. Которые по законодательству должны идти наикратчайшим путем, они не должны идти через весь Архангельск. Вот у нас был пример — это 138-ой маршрут, который должен был идти до морского вокзала, а шел до Соломбалы. Сейчас он сократился. Да, людям наверное это будет неудобно, но они могут пересесть на городские маршруты и уехать в любое направление города с морского вокзала.
Вы предлагаете сократить количество маршрутов. Но ведь тогда горожанам придётся дольше ждать нужный автобус на остановке. Более того, многим придется пользоваться сразу несколькими автобусами вместо одного, чтобы добраться до той же работы, а это удорожает проезд.
Маршрутная сеть города Архангельска уже давно состоялась и никаких особых кардинальных изменений в нее вводить не требуется. Со стороны мэрии города поступило предложение сократить, порезать маршруты, сделать более короткие, но мы против этого, потому что это в первую очередь заденет интересы пассажиров, так как пассажирам придется добираться до работы или до дома с пересадками, то есть платить несколько раз. Поэтому перевозчики и ассоциация против нарезки маршрутов и кардинального изменения схемы города.