Студентка первого курса магистратуры по направлению «Социология» Северного (Арктического) федерального университета Маргарита Шахова вместе с коллегами разрабатывает мобильную игру-стратегию, которая будет доступна в магазинах приложений для компьютеров и телефонов. Маргарита говорит, что игры-стратегии развивают аналитическое мышление и умение принимать быстрые решения, поэтому они – не только развлечение, но и полезная тренировка для ума. А мобильный формат позволяет людям находить время для них даже в условиях загруженного графика, сообщает пресс-служба САФУ.
Новая игра - аналог популярных карточных стратегий Hearthstone или Гвинт. Её жанр - RPG, дословно role-playing game. Карты представляют собой персонажей или усиления к ним. Как объясняет Маргарита, задача пользователя – развить своего персонажа, выполняя задания, принимая решения, которые влияют на процесс игры. В отличие от других игр этого жанра, игра САФУ будет разделена на короткие сессии.
Напомним, что отмеченная выше игра «Гвинт» (Gwint) была упомянута в пятой книге цикла «Ведьмак» Анджея Сапковского, «Крещение огнём», в одной сцене которой главный герой, Геральт из Ривии, наблюдал за игрой краснолюдов. В книге не объяснялись правила игры, оставляя их на воображение читателя, сообщает Вики. В мае 2015 года студия CD Projekt RED выпустила компьютерную игру «Ведьмак 3: Дикая Охота», в которую «Гвинт» был включён в качестве коллекционной карточной мини-игры. Вскоре после этого гвинт обрел уже мировую популярность. Теперь же аналог гвинта разрабатывается в САФУ Архангельска.
– Продолжительность игровых сессий будет не дольше 10 минут. Люди смогут играть в перерывах между делами, по дороге на работу. Мы потрудились над тем, чтобы силы, возможности и ресурсы между игровыми элементами были распределены равномерно и справедливо, чего не было у игр-предшественников. У нашей игры будет собственный визуальный стиль, ведь уникальная атмосфера и запоминающиеся образы существенно влияют на успех игры на рынке, - говорит Маргарита.
В команде разработчиков кроме Анастасии – выпускник и студент направления «Прикладная математика и информатика» Михаил Иваненко и Влад Егоров. Михаил – программист игры. Влад отвечает за баланс, динамику, продумывает основные механики. Художником проекта выступил будущий строитель Николай Шахов.
Цифровая RPG игра - это не первый стартап студентки САФУ. В прошлом году, обучаясь по направлению «Прикладная математика и информатика» на бакалавриате, она вошла в рейтинг ТОП-1000 лучших стартапов страны с проектом «СтимулАП» - это облачная система для управления задачами небольших команд. Была участницей программ «УМНИК» и «Студенческий стартап» Фонда содействия инновациям.
Сейчас Маргарита Шахова обучается в магистратуре и работает руководителем проектов в отделе внедрения информационных систем АО «СПО «Арктика»». Отдел разрабатывает сервисы для оптимизации бизнес-процессов предприятия.