Несмотря на непривычный для фестивального формата стиль, «человек-оркестр» в лице Дмитрия смог зажечь зал.
Фингерстайл (пальцевый стиль в переводе на английский fingerstyle) — это гитарная техника (преимущественно для акустической гитары). В этой техники звук извлекается пальцами руки.
Как давно занимаешься гитарой и выступаешь?
- Появился на музыкальной сцене я не так давно. Это было полтора года назад. Я начал нести что-то свое в массы. На гитаре я играю уже одиннадцать лет, перед этим была ягринская музыкальная школа. За это время было много всего пройдено, в гитарном смысле.
Сразу начал играть в этом стиле?
- Начинал я, как рокер — мне очень направилось носить длинные волосы, стал играть электрогитаре, «запиливать» различные «соляки». Хэви-металл сменился более тяжелым направлением в музыке. Очень понравились нотки джаза у родоначальника флоридского «Дэта» Чака Шульдинера. Вот там я понял, как может красиво звучать джаз в тяжелой музыке.
Но на обычной электрической гитаре мне было очень трудно повторить все эти сложные риффы. Понадобилось что-то поспокойнее и потише. Тогда то я и пересел на акустическую гитару. А потом случайно нашел в Интернете знаменитую запись американского фингерстайл-гитариста Энди Макки с десятками миллионов просмотров и я понял, что я хочу делать что-то похожее. С этого и начался мой «фингер-стайл». Я до сих пор играю в ирландском строе, где понижены первая, вторая и шестая струны.
Что в твоем творчестве больше: кавер-версий известных песен или своих?
- Пока что больше «каверов». Они быстрее учатся. А когда я пишу свои вещи, я пытаюсь выйти за пределы того, что я могу. Это попытка научиться играть еще как-то по другому.
Часто удается играть на большой сцене?
- Обычная моя аудитория — это мои друзья и знакомые. Меня всегда удивляет, когда подходят неизвестные мне люди и говорят, что я здорово играю. Я, наверное, специально не верю всему, что мне говорят. Мое мастерство еще далеко от совершенства. Сегодня, например, мне было пару раз стыдно стоять на сцене — где-то у меня соскочил палец со струны, где-то я ошибся. Но, публика этого не заметила.
За пределы Архангельской области еще не удавалось выбраться с концертами. Среди местных фестивалей, помимо «Беломор-Буги», я два раза выступал на «Тайболе» и один раз на “Urban Camp”.
В последнем случае, там нужно учиться взаимодействовать с другими людьми. А мне, было немного непривычно. Я осознал, что когда играешь в группе - всем плевать какой-ты можешь сделать «соляк», главное держать ритм и гармонию со всеми. Для меня это отдельный мир.
Музыкой занимаешься профессионально?
- Музыка, пока что, не мой хлеб. Я работаю электромонтером на северодвинской ТЭЦ-2.
Почему именно «ДЭ ДЭ»?
- Очень просто. В университетской театральной труппе меня за глаза, а потом и в глаза называть «ДЭ ДЭ» - по имени и фамилии.
Беседовал Олег Маглич