Во всех рекламах и в музее, который вот уже второй год подряд приезжает в Архангельск и Северодвинск с выставкой, жители региона могут увидеть красивые, комфортабельные вагоны. Но ожидание не совпадает с реальностью: на деле пассажиры ездят в обычных поездах, совсем не таких, как на картинке.
Заместитель руководителя - начальник отдела водного, воздушного и железнодорожного транспорта агентства по транспорту Архангельской области Михаил Мартынов рассказал, что первый опыт привезти в Архангельскую область новый подвижной состав (рельсовые автобусы) уже был, но новые составы на территории Поморья не прижились. «Не стоит забывать, что это крайний Север, не все вагоны подходят для эксплуатации здесь, поэтому рельсовые автобусы пришлось отправить в более южные районы России», — сообщил заместитель начальника.
В Архангельской области пассажиры поездов передвигаются в вагонах локомотивной тяги. Как сообщил генеральный директор ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» Виталий Григорьев, такие вагоны на сегодняшний день находятся уже на пороге списания. К 2020 году Архангельская область может остаться без подвижного состава — более 63% подлежит списанию. Поэтому руководство компании и Архангельской области заинтересованы в приобретении нового состава.
«Сейчас уже выпущен первый рельсовый автобус, который подходит под климатические условия Архангельской области», — рассказал Виталий Витальевич.
Способ приобретения такого состава — лизинг. Обращения по поводу этого уже были направлены от ОАО «СППК» в правительство региона. Решение — за властями.
Кроме вопроса о новом подвижном составе правительство региона и руководство ОАО «СППК» решают проблемы финансирования.
Напомним, сейчас между правительством области и руководством компании заключен договор до 1 июля 2014 года.
Законодательство регулирует тарифообразование на проезд поездом, сейчас действующий тариф составляет 20 рублей. Как сообщают в руководстве СППК, это в три раза меньше затрат, которые несет компания, и по федеральному законодательству выпадающие доходы компенсировать должно правительство региона. По мнению компании, область не полностью возмещает затраты.
Компания СППК — одна из самых убыточных в РФ, находится в крайне тяжелом финансовом положении. Совокупные убытки компании за три года составили 4 млрд. рублей и на Архангельскую область приходится порядка 650 млн. рублей. Это положение может привести к тому, что РЖД просто перестанет выдавать подвижной состав.
На сегодняшний день переговоры и совещания идут в положительном русле: первый шаг сделан правительство пересчитало затраты СППК и пришло к выводу, что они составляют 170 млн. рублей. Это не та цифра, которые бы устроила СППК, но шаг вперед сделан.По мнению генерального директора компании, сумма затрат в два раза больше.
Предположительно, в декабре этого года руководство компании подаст в суд на Архангельскую область из-за образовавшихся долгов.
В свою очередь, Михаил Мартынов сообщил, что РЖД — это надёждый поставщик и прекращать с ним отношения правительство не намерено, поэтому договор будет продлён, переговоры ведутся.
«На территории Архангельской области присутствуют все виды транспорта, но от железнодорожных перевозок отказаться Архангельская область не может», — сообщил Михаил Леонидович.