Сегодня на вопросы журналистов ответили гендиректор Северной пригородной пассажирской компании Виталий Григорьев и заместитель руководителя - начальник отдела водного, воздушного и железнодорожного транспорта агентства по транспорту Архангельской области Михаил Мартынов.
Как уже сообщала «Двина-Информ», жители из числа инвалидов Онеги и Малошуйки обращались в правительство региона с просьбой восстановить поезд следованием «Онега-Малошуйка-Архангельск», так как по состоянию здоровья дорога в Архангельск с пересадками составляет большую трудность для них.
Напомним, четыре года назад поезд по такому маршруту прекратил курсировать, произошло это по следующим причинам.
Как оказалась данный маршрут по своему расстоянию превышает 200 км и поэтому, по законодательству, уже не входит в сеть пригородных дорог, а значит ответственность за него лежит в компетенции Федеральной пассажирской компании. В свою очередь содержание такого маршрута стало убыточным для неё. И решение его отменить было принято в одностороннем порядке.
В Федеральную пассажирскую компанию, в ОАО «РЖД» направлялись обращения с просьбой восстановить данное сообщение, последнее из заявлений было отправлено в этом году, но результата нет.
«Для обеспечения сообщения жителей Онежского района разработан удобный график поездов на этом участке, пассажиры могут осуществить пересадку на станции Обозерская, там можно пересесть не только на поезда ближнего следования, но и дальнего, например в Москву, Санкт-Петербург», — сообщает Михаил Мартынов.
Но всё-таки пересадки, хоть и удобные по времени — это не самый простой способ передвижения, особенно, для инвалидов.
Не решит данную проблему и строительство сети автомобильных дорог. Замена поездов на автобусные маршруты не приемлена для Архангельской области, и это касается не только Онежского района. До 2020 года в Поморье планируется строительство примерно 93 км. дорог, приблизительно на эти цели будет потрачено около 5, 3 млрд. рублей. И этих вновь построенных дорог будет не достаточно,чтобы обеспечить сообщение между всеми населёнными пунктами области.
Последние участки дороги Архангельск-Северодвинск-Онега ещё строятся. Руководство Архангельской области и Северной железнодорожной компании считают, что поезд нужен, его необходимо вернуть. Но пока этот вопрос находится в стадии переговоров.
Положительный пример можно наблюдать в соседней области. Республика Коми нашла выход из похожей ситуации. Там существует поезд сообщением Микинь-Сыктывкар, движение ФПК решило сократить. Руководство республики заключило соглашение с ФПК и теперь дотацию данного поезда осуществляет региональное правительство. По подсчётам она составила 20 млн. рублей, и этот поезд остался на ходу.
Такой варинт возможен и в Архангельской области, но все дело в финансировании.
Что касается тарифов: те кто едет на дальние расстояния, например, Архангельск-Обозерская, почти не почувствовали повышения тарифов, которое было введено с 1 апреля, благодаря дифференцированному тарифу, введённому правительством Архангельской области.
«Правительство области поступало правильно, дифференцировав тарифы, это уменьшает нагрузку на людей, которые едут на дальние расстояния, — рассказал журналистам Виталий Григорьев. — Такой тариф действиет только на территории Архангельской области»
Взять к примеру соседнюю Вологодскую область, там тариф составляет 22 рубля, в Поморье — 20. Также плюсом Архангельской области является бесплатная перевозка 11 категорий граждан, за их проезд платит федеральное правительство — в Вологодской области на пригородных маршрутах такого нет.