Нельзя сказать, что ничего не предпринималось, пишет газета «Вельские вести». Разговоры о том, что стоки от птицефабрики зачастую идут мимо канализации, что куриным пометом завалены огромные площади, что летом жителям поселения невозможно дышать из-за невообразимой вони, то и дело поднимались на разных уровнях. Результат был один: поговорили, что-то наметили, наобещали и снова забыли... до следующего возмущения граждан.
В очередной раз чашу терпения переполнил настоящий фонтан воды, перемешанный с кровью, который в течение нескольких часов бил из одного из канализационных колодцев в д. Вороновская. По рассмотрению обращения жителей Муравьевки, в МО состоялось заседание открытой комиссии по ЖКХ, муниципальной собственности и вопросам сельского хозяйства, в котором приняли участие местные депутаты, представители ООО «Водоканал» и птицефабрики.
По словам представителя птицефабрики Дмитрия Кубенина, птицефабрика заключила договор на стоки с «Водоканалом» в 2004 году. Поначалу все шло хорошо, но затем «Водоканал» начал игнорировать птицефабрику, а ее тоже больше ничего не интересовало, тем более, что стоки уходят, а куда — уже неважно. Дмитрий Кубенин сказал, что пока был установлен мощный фекальный насос — проблем не возникало. После того, как он сгорел, и начались проблемы.
Кроме того, оказалось, что нет порядка и с канализационными колодцами. Где и чей, никто толком объяснить не мог. Кстати, колодец, из которого хлестал кровавый фонтан, вообще неизвестно кому принадлежит.
Не совсем прозрачна ситуация с новыми очистными, сделанными самой птицефабрикой. Сети вроде бы проложены, но по ним пока бежит лишь грунтовая вода. Есть, правда, два отстойника, но сброс жидкой фракции идет в действующую старую канализацию Водоканала. Когда будет пущена в ход канализация, сделанная предприятием, неизвестно. Требуется закупить импортное оборудование, из-за скачков доллара неизвестно, сколько надо за него заплатить — 25 или 50 миллионов рублей. Да и средств у птицефабрики сейчас нет.
Ждать погоды у моря можно долго, а следовательно, жителям поселения придется и дальше «наслаждаться» последствиями деятельности птицефабрики. Мало того, из-под забора предприятия уже не первый год течет зловонный ручей с водой зеленого цвета, происхождение которого до сих пор не могут или не хотят объяснить. Пробы, взятые из него, показывают, что концентрация вредных веществ в нем от ста до тысячи раз выше допустимых норм. Несмотря на заверения, что перо не попадает в канализацию, она то и дело бывает забита им.
При обсуждении возникла еще одна любопытная тема. Оказывается, на птицефабрике имеется штатный эколог. Он следит за новшествами в экологическом законодательстве, оборотом соответствующих документов, исполнением предписаний. Но следует обратить внимание и на правомерный вопрос, который был задан одним из присутствующих на заседании комиссии: «Почему эколог не следит за тем, что вытекает с территории предприятия?»
В заключение были приняты соответствующие решения. В декабре этого года состоится повторное заседание комиссии, на котором начатый разговор будет продолжен на основе тех обещаний, что были сделаны со стороны «Водоканала» и птицефабрики.