«Ведутся разговоры о том, что пассажирские перевозки прекратятся из-за того, что «Александр Кучин» был перебазирован в другой порт, и о том, что буксир спускал по Онеге лёд, но это не так. Линейный морской буксир «Александр Кучин» пассажирскими перевозками никогда не занимался и не должен был этого делать. Буксир не имеет на это право, — сообщил корреспонденту «Двины-Информ» директор Архангельского филиала «Росморпорт» Николай Правилов.
По словам собеседника агентства, в обязанности «Росморпорта» входит обеспечение лоцманской проводки для судов к Онежскому ЛДК, эту функцию и выполнял «Кучин». Иными словами, на буксире к приёмному бую порта доставляли лоцмана, который после высаживался на судно и заводил его в порт. Когда же судно выходило из порта, то буксир также забирал лоцмана с приёмного буя.
«Судно «Александр Кучин» использовалось не часто. В море оно выходило максимум десять раз в месяц. Остальное время буксир стоял, а обходился нам достаточно дорого. Экипаж буксира — восемь человек. К тому же судно достаточно старенькое, потому было затратным в обслуживании. Экономически буксир содержать было невыгодно. Кроме того, по просьбе губернатора области нам снизили портовые сборы на 20%. За счёт этого мы потеряли около 70 млн. рублей. И нам предписали сократить расходы. Тогда и было решено перебазировать буксир в строящийся порт Сабетта. Там судно также обеспечивает лоцманскую проводку — доставку-снятие лоцманов», — пояснил Николай Правилов.
Как рассказал директор «Росморпорта», чтобы обеспечить лоцманскую проводку на реке Онеге, построят небольшой катер длиной в десять метров. Планируется, что катер будет готов в декабре, и с весны будущего года начнёт работать на реке Онеге.