Напомним, узнали жители Архангельска о надвигающейся стройке на МРВ ещё в феврале, когда предпринимателям, чьи торговые площади находятся на этой территории, поступили уведомления от мэрии города о необходимости освобождения занимаемых торговых точек. Арендаторы, в свою очередь, обратились к региональному уполномоченному по правам предпринимателей Николаю Евменову. После комиссии и совещаний с предпринимателями, было принято решение обратиться в прокуратуру.
Как сообщили «Двине-Информ» в аппарате регионального бизнес-омбудсмена, недавно состоявшееся заседание в Октябрьском суде вынесено решение в пользу мэрии – стройте! А вот сами предприниматели таким исходом отнюдь не удовлетворены, поэтому обратились с апелляцией в Архангельский областной суд. Решение еще не вынесено, но стройка уже ведется.
Предприниматели же пока находятся в ожидании. Чтобы прояснить их судьбу и разобраться в ситуации, редакция «Двины-Информ» направила официальный запрос в мэрию Архангельска. Принесёт ли этот терминал пользу горожанам? Ведь именно о удобной и комфортной среде для горожан и гостей, в первую очередь, должна думать администрация города.
Напомним, мэрия Архангельска, вместо многочисленных морально и физически устаревших и не соответствующих современным архитектурным требованиям ларьков и киосков на площади должен появиться современный пассажирский терминал, оборудованный специальными заездными карманами для общественного транспорта: согласно проектным проработкам с одной стороны терминала сможет останавливаться транспорт пригородного сообщения, с другой — городские маршруты.
В качестве одного из вариантов наружного покрытия строящегося объекта застройщики предлагают использовать обшивку из алюминиевых пластин, которые применялись при возведении новых зданий в Сочи и терминалов аэропортов в Европе. Благодаря морозоустойчивости и защите от деформации, этот материал будет не только долговечным, но и красивым. Внутри терминал будет оборудован залом ожидания, камерой хранения, пунктами общественного питания, кассами и иными, необходимыми путешественникам местами предоставления товаров и услуг. Для тех, кто работает на общественном транспорте, также должны быть предусмотрены комнаты отдыха. То есть терминал должен по своему облику напоминать стандартные, европейские. Кроме того, в будущем строении продуманы даже крытые остановки, а единый центр позволит лучше отслеживать движения автобусов по маршрутам.