Как уже сообщала «Двина-Информ», основными причинами дорожно-транспортных происшествий по вине водителей автобусов явились: несоответствие скорости конкретным дорожным условиям, несоблюдение очерёдности проезда, неправильный выбор дистанции, нарушение правил пгроезда пешеходных переходов.
Чего тут таить — все архангелогородцы участвовали в «гонках за пассажирами» между водителями общественного транспорта, а многие вечером вызывали такси или шли домой пешком, не дождавшись автобуса. Проблем,связанных с общественным транспортом почти также много, как в сфере ЖКХ.
И, если рубость кондукторов и водителей можно списать на «человеческий фактор» и небольшую зарплату, то прямое нарушение закона спускать с рук никак нельзя.
Не так давно в Архангельске в столб врезался маршрутный автобус. Виной тому стало состояние здоровья водителя — приступ эпилепсии. 52-летнего мужчину госпитализировали в областную больницу, но вскоре отпустили домой.
Травм в результате ДТП он, как и пассажиры автобуса, не получил. Эпилепсия — заболевание, которое в большинстве случаев не поддаётся диагностике на медкомиссии, а вот другой случай, произошедший в Архангельске недавно — уже грубое нарушение правил и угроза жизни для всех участников дорожного движения, а именно — состояние алкогольного опьянения водителя общественного транспорта.
60-67-37 — вот тот номер, по которому следует звонить пассажирам, если Вы увидели нарушения в работе транспорта, независимо, касается это водителя, кондуктора или срыва графика. Как сообщили «Двине-Информ» в региональном агентстве по транспорту, проверки по каждому обращению на данный номер телефона проводятся, а в случае неоднократного нарушения перевозчиком утвержденных расписаний и схем движения автобусов договор с перевозчиком расторгается агентством в одностороннем порядке.
Курение в автобусе — ещё одна больная тема. С 1 июня закон об охране граждан от табачного дыма ещё ужесточается. В случае, если вы стали свидетелем нарушения данного закона стоит позвонить в Роспотребнадзор по тел. 20-05-69 и в дежурную часть регионального Управления ГИБДД — 41-27-44.
Как же избежать стольких проблем общественного транспорта? Пассажирам звонить и добиваться справедливости? Перевозчикам поднять зарплату кондукторам и водителям, чтобы не было «гонок», грубости, курения, тем более пьянства за рулём, как следствие — ДТП?.
Довольные пассажиры, четкие графики движения без нарушений — идиллическая картина. Сможет ли такую картину наблюдать архангелогородец? А если сможет, то когда и что нужно делать, а главное кому? Властям? Пассажирам? Перевозчикам?