Согласно документу предлагается увеличить размер штрафа, налагаемого на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств. На сегодняшний день эта сумма варьируется от 500 до одной тысячи рублей. Предлагается увеличить её от семи тысяч до 10 тысяч рублей.
С решением правительства России полностью согласна заместитель председателя Федерации профсоюзов Архангельской области Алла Собашникова: «Конечно же, мы за увеличение штрафных санкций. Подобная мера должна помочь снизить количество неисправных автомобилей на наших дорогах, а значит и снизится количество ДТП. Однако необходимо, чтобы ответственность несли не только наемные работники, но и работодатели и собственники автотранспортных предприятий, чьи машины вышли на маршрут в неподобающем техническом состоянии. Кроме того, не совсем понятно как в случае принятия будет реализовываться данный закон. Например, кто и когда будет осуществлять технический контроль. Пока что вопросов больше, чем ответов».
Еще одной целью данного законопроекта является снижение числа на российских дорогах устаревших пассажирских авто и замена старых автобусов новыми. Но хорошо, если частное автобусное предприятие имеет возможность обзавестись современными комфортабельными МАНами и Мерседесами. Одним из таких крупных АТП является ООО «Новодвинские перевозки».
«Повышение административных штрафов происходит регулярно. По сути, они должны стимулировать автоперевозчиков и обеспечивать безопасность пассажиров. Наше предприятие регулярно обновляет автопарк, ежегодно закупая новые вместимые комфортабельные автобусы. Будет ли предлагаемое ужесточение действовать на других перевозчиков? Если бы штрафы выписывались постоянно и всем без исключения, то семь тысяч рублей стали бы ощутимым финансовым наказанием. Если же наказывать рублем начнут избирательно, то новые штрафы ни к чему не приведут», — сообщили в пресс-службе предприятия.
Как уже говорилось выше, одной из задач предлагаемых правительством поправок является ограничение эксплуатации автомобилей 15 годами. После этого нужно покупать новую машину.
Однако состояние отечественных дорог таково, что машины вырабатывают свой ресурс уже через несколько лет.
«Необходимо улучшать состояние дорожного полотна. Ведь именно от состояния дорог зависит и состояние автотранспорта. Если же власть не будет решать данную проблему, то никакие штрафы положение не спасут. В сфере транспортных услуг надо увеличивать конкуренцию, а не ограничивать число перевозчиков несколькими автопредприятиями. На мой взгляд это повышение штрафов — чистой воды популизм», — считает председатель Архангельского регионального отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Сергей Антуфьев.