70 процентов из них — деревянные, причём большая часть находится в плачевном состоянии.
В 2012 году дорожники области построят три новых моста и отремонтируют тринадцать.
По словам заместителя директора ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство Архангельскавтодор» Евгения Лобанова, финансирование дорожной отрасли из регионального дорожного фонда в этом году составляет более четырех миллиардов рублей. В объеме 500 млн рублей субсидируется дорожная сеть муниципалитетов. А почти 730 млн рублей будут направлены на погашение дорожных кредитов, привлеченных из федерального бюджета.
"Остальные 2,8 миллиарда рублей мы расходуем на содержание, строительство и реконструкцию дорог и мостов, — отметил Евгений Лобанов. — Наша задача — сохранить эти объекты в нормативном состоянии и обеспечить беспрерывный проезд по сети региональных дорог общего пользования".
На ремонт и строительство будет потрачено 270 миллионов рублей. Однако ожидать кардинальной перестройки всех сооружений не стоит. Отметим, что при производстве капитального ремонта упор будет делаться на комбинированные мосты. Это означает, что у сооружения на деревянных опорах будет смонтировано металлическое пролетное строение. В случае, если опоры железобетонные, остальная конструкция моста делается из дерева.
Подобная технология, по мнению специалистов из Дорожнго агентства «Архангельскавтодор», продлит срок службы мостов и в дальнейшем, при реконструкции, позволит перевести их в разряд капитальных сооружений с минимальными затратами.
Дорожники обещают, что в октябре—ноябре на трассах региона количество нормативных мостов заметно прибавится.