Ряд СМИ неверно интерпретировал эту информацию, ошибочно обвинив в непригодности и обозвав старейшие суда, многие из которых являются гордостью страны, «ржавыми посудинами» и «калошами».
Возглавил десятку Минтранса один из символов Архангельской области теплоход-колесник «Гоголь», открывший первую навигацию в 1911 году. Также в список попали суда «Коммунар» 1940 года выпуска, и «Балхаш» — 1944.
14 июля в ходе проверок пассажирского флота Архангельской области Северным управлением государственного морского и речного надзора был обследован старейший в стране теплоход-колесник «Гоголь». К юбилейной сотой навигации пароход подошел обновленным. Собственник судна — северодвинский судоремонтный завод «Звёздочка» — потратил на подготовку судна около 40 млн рублей.
Как сообщил ИА «Двина-Информ» начальник водно-транспортного цеха ЦС ОАО «Звездочка» Николай Зарихин, в этом году колесник уже подвергался проверкам, по результатам которых был допущен к навигации. После случившегося с «Булгарией», начались внеплановые проверки, которые продолжаются до сих пор. Никаких серьезных нарушений у «Гоголя» не обнаружено.
«Я считаю, что судно готово к эксплуатации», — заявил Зарихин.
Меньше всего нареканий у проверяющих и к другим судам-ветеранам, работающим в регионе. Напомним, с 10 июля в Поморье, как и по всей стране, начались тотальные проверки транспортных средств, занимающихся пассажирскими перевозками. По результатам ежегодных и очередных проверок все суда Архречпорта допущены к навигации.
Выходит, что возраст — совсем не показатель технического состояния. Затонувшая на Волге «Булгария» датировалась 1955 годом.
Техническое состояние, в первую очередь, зависит от ухода, который осуществляет владелец. И пароход-колесник «Гоголь» — прекрасное тому подтверждение.
Для справки:
В 1911 году пароход «Н. В. Гоголь» начал свою первую навигацию на линии Вологда — Архангельск.
За свою столетнюю историю он неоднократно подвергался капитальным ремонтам. Так, осенью 1939 года колесник встал на капитальный ремонт, в ходе которого у него заменили корпус.
В 1958–1959 годах на Велико-Устюгском заводе был снова выполнен капитальный ремонт парохода.
В 1972 году пароход «Н. В. Гоголь» приобрело машиностроительное предприятие «Звездочка» (г. Северодвинск) для организации отдыха трудящихся, что благоприятно сказалось на судьбе этого неутомимого речного труженика. В течение двух лет на предприятии были выполнены ремонт и переоборудование парохода под плавучую базу отдыха: переоборудованы, сделаны более комфортабельными каюты, модернизированы системы пароснабжения, питьевого и технического водоснабжения, канализации, электроснабжения, радиосвязи, для обеспечения прохода под ягринским мостом на место зимней стоянки дымовая труба была сделана съемной, проведены и другие работы.
По окончании навигации 1994 года «Н. В. Гоголь» был снова поставлен на капитальный ремонт и реконструкцию, в ходе которых корабелы «Звездочки» перебрали все механизмы парохода, поменяли интерьер кают и других помещений, сделав их более комфортабельными и уютными.
Накануне юбилейной сотой навигации «Звездочка» выполнила ремонт судна стоимостью более 40 миллионов рублей.
Сейчас он является памятником регионального значения и одним из символов исторического и культурного наследия Архангельской области.
Осенью прошлого года пароход-колёсник «Н. В. Гоголь» стал лауреатом Национальной туристской премии имени Юрия Сенкевича. Это единственная в России некоммерческая награда в сфере туризма. Старейший в России действующий колёсник «Гоголь» победил в номинации «Лучший региональный музей». Эта победа, а также 100-летний юбилей уникального парохода побудили Ростуризм начать работу по внесению его в Книгу рекордов Гиннеса.