Открывая совещание, глава государства сообщил, что новым руководителем корпорации назначен Владимир Шмаков.
На встрече президент заметил, что в России по-прежнему сохраняются проблемы со сроками и качеством выполнения заказов, включая и оборонные, в том числе неоправданно затягивается строительство и передача Военно-Морскому Флоту целого ряда атомных подводных лодок и надводных кораблей.
«Большей эффективности ждём от ОСК и в сфере гражданского судостроения. Производство ледоколов, высокотехнологичных судов различного назначения, буровых и добывающих платформ имеет для нашей страны стратегическое значение», — заметил президент.
Приоритет в строительстве, по словам Путина, должен отдаваться отечественным производителям, от этого напрямую зависит наращивание российского присутствия в Арктике и других районах Мирового океана, освоение природных богатств дальневосточных и северных морей, повышение экономической эффективности нефтегазовых проектов на континентальном шельфе.
Президент поставил перед новым директором цель: не позднее 1 сентября текущего года необходимо утвердить Стратегию развития ОСК с учётом принятой правительством госпрограммы «Развитие судостроительной промышленности». Об исполнении поручения также жду доклада, но уже к 15 октября текущего года.
Новый руководитель ОСК, в свою очередь, определил важнейшие направления развития. Среди них — выполнение Государственной программы вооружения в части оснащения Военно-Морского Флота новейшими перспективными разработками в области надводного и подводного флота, в том числе и по развитию морской составляющей стратегических ядерных сил. Там же — проведение мероприятий по поддержанию высокой готовности боевых кораблей из состава Военно-Морского Флота и их полного технического сопровождения на протяжении всего жизненного цикла.
Во-вторых, это развитие гражданского судостроения, особенно участие в комплексных программах освоения нефтегазовых месторождений на шельфе Российской Федерации, в том числе в суровых арктических условиях.
Также в качестве ключевых направлений работы можно выделить строительство атомных ледоколов для обеспечения провода судов по Северному морскому пути и рейдовых дизельных ледоколов.
«Ещё одним важным направлением считаю реализацию инвестиционной программы, которая позволит создать новые необходимые мощности и модернизировать имеющиеся таким образом, чтобы производственная база Объединённой судостроительной корпорации могла полностью соответствовать стратегическим задачам», — заметил Шмаков.
Справка:
ОСК — крупнейшая судостроительная и судоремонтная компания в России, созданная в 2007 году. В ее состав входят девять проектно-конструкторских бюро и 39 судостроительных и судоремонтных предприятий. В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 70% отечественного судостроительного комплекса. Государству принадлежит 100% акций.
Владимир Шмаков является первым заместителем гендиректора государственной НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ). С 1983 года он работал на Магнитогорском металлургическом комбинате (ММК) и занимался партийной работой: в 1984-1986 годах стал заместителем секретаря комитета ВЛКСМ ММК, в 1986-1989 годах — вторым секретарем магнитогорского горкома ВЛКСМ. С 1996 года занял должность заместителя начальника, затем стал начальником управления перспективного развития и инвестиционных программ, с 2001 года — начальником управления экономики комбината. В 2005 году Шмаков был назначен директором по финансам и экономике ОАО ММК. С 2006 года работал вице-президентом по финансам и экономике, с 2008 года — вице-президентом по продажам ООО «Управляющая компания ММК». В 2008-2010 годах стал депутатом Челябинского областного законодательного собрания от «Единой России». В мае 2011 года назначен первым заместителем гендиректора УВЗ.