Новости дня

В домашнем матче Чемпионата РФ «Водник» проиграл «Кузбассу»

В Поморье назвали число ликвидированных за год лесных пожаров

На космодроме Плесецк почтили святую великомученицу Варвару

Дизайнер-реконструктор одежды Полина Берг провела мастер-класс на Пинеге

Мобильная версия 16+

Воскресенье, 22 декабря, 15:44

Наш Telegram-канал

Оригинальный адрес документа: http://www.dvinainform.ru/economy/2014/01/31/21259.html

Сюжет

Около 270 тыс. фильмов и сериалов заказали пользователи "интерактивного ТВ" от "Ростелекома" на Северо-Западе во втором квартале 2017 года7 августа 2017 12:10

Более 50 тысяч абонентов "Ростелекома" на Северо-Западе уже пользуются услугами мобильной связи: уверенный старт виртуального оператора3 августа 2017 16:55

"Ростелеком" приступил к организации точек доступа в Интернет в Коношском районе17 июля 2017 14:01

"Ростелеком" подарил точку буккроссинга жителям Архангельска7 июня 2017 15:22

Флот Северного морского пароходства пополнили сразу два «Капитана»4 мая 2017 17:05

"Ростелеком" стал региональным партнером Архангельского этапа Startup Tour 201710 апреля 2017 14:55

"Ростелеком" запускает сервис "онлайн переезд" для абонентов Архангельской области и НАО23 марта 2017 12:03

В Архангельске закрыта переправа на остров Кего4 апреля 2016 12:23

«Архавтодор» информирует: проезд по насыпи у Рембуево ограничен 15 тоннами29 марта 2016 11:02

В Архангельске снижена грузоподъемность ледовой переправы на о. Хабарка28 марта 2016 16:15

Повторит ли архангельский «ПАЗик» судьбу петрозаводского троллейбуса?

Повторит ли архангельский «ПАЗик» судьбу петрозаводского троллейбуса?
Фото Ивана Матвеева
На Северо-Западе России, в соседнем с нашей Архангельской областью регионе, создан невиданный транспортный прецедент: по инициативе мэра Петрозаводска Галины Ширшиной стоимость проезда в городском общественном транспорте (в частности, в троллейбусах), с 1 января 2014 года снижена с 17 до 10 рублей.

Результат таков: в Петрозаводске возник серьезный конфликт городской администрации и различных транспортных предприятий, которых там не намного меньше, чем у нас в Архангельске. Судя по последней карельской прессе, ситуация пока и не думает как-то разрешаться. После существенного падения выручки маршруток эти самые транспортные предприятия восприняли происходящее как попытку навязать недобросовестную конкуренцию.

Эта же инициатива мэра вызвала своеобразные бунты со стороны водителей маршруток и их стихийные забастовки — Петрозаводск все чаще «зависает» в пробках. В местной прессе начали говорить даже о некоем «насильном» переделе транспортного рынка при непосредственном участии первого в истории Петрозаводска мэра-женщины. В то же время население столицы Карелии горячо поддерживает идею Галины Ширшиной.

Да и как не поддерживать? Для кого-то семь рублей — ерунда. А для кого-то и реальная денежка... Простые граждане откровенно положительно оценили идею «первой дамы» столицы Карелии и стали активнее пользоваться троллейбусами. Чем, естественно, снижают прибыль других пассажирских перевозчиков.

В середине января многим компаниям-перевозчикам почтой были разосланы уведомления об одностороннем расторжении муниципальных договоров на обслуживание маршрутов. А городские власти решили начать новый конкурс на организацию перевозок. До этого времени движение в городе будет осуществлять муниципальное учреждение «Городской транспорт».

Представители компаний-перевозчиков решили подать в суд. 21 января у здания администрации Петрозаводска прошел пикет, организаторы которого требовали у мэрии отозвать уведомления о расторжении договоров. Но Галина Ширшина осталась непреклонной в своем решении.

Вот как прокомментировал по телефону архангельскому ИА «Двина-Информ» журналист из Петрозаводска Евгений Галушин, который наблюдал эту неоднозначную ситуацию с самого начала:

«Мэр уже официально заявила, что не намерена отзывать уведомления — все транспортные предприятия должны понимать, что они несут социальную ответственность и должны выполнять функции, на которые они себя взяли.

Мне не раз приходилось бывать в Архангельске в последние месяцы, и скажу так, не вдаваясь с экономические или в политические подробности: архангельский общественный транспорт в целом раньше ходил намного хуже, чем у нас в Петрозаводске. Извините за «безбашенные ПАЗики», но не поймешь, какой график движения, и так далее — не в обиду уважаемым архангелогородцам сказано. Но вот в последние дни и у нас иногда вообще случаются транспортные коллапсы.

Но что интересно — люди все равно однозначно за инициативу мэра. Правда, в Архангельске троллейбусов давно уже нет, как и знаменитых трамваев, и ситуация у вас несколько иная... В любом случае, Галина Ширшина наткнулась на серьезное сопротивление. Уж не знаю, кто из экономистов просчитывал ситуацию, но пока мэр стоит на своем, упирая на социальную составляющую перевозок».

К словам карельского журналиста остается добавить, что администрация Петрозаводска накануне официально объявила об увольнении первого заместителя мэра Олега Дежурова. В числе прочего он курировал и транспортную сферу столицы Карелии. Мэр Петрозаводска заявила, что его обязанности вполне может... исполнять и сама!

Каким образом 35-летняя дама, поддержанная 8 сентября 2013 года на выборах мэра Петрозаводска партией «Яблоко», и ранее бывшая лишь активной общественницей и университетским преподавателем на кафедре психологии, будет самолично разбираться в транспортной экономике, оставим за скобками. Хотя именно психологически ход, конечно, рассчитан безукоризненно — люди и впрямь довольны. А вот шевелятся ли волосы на головах карельских экономистов, пока неизвестно...

Но вернемся в наш, с вами, Архангельск. Может ли подобная ситуация (когда народ вроде бы доволен, а многие частные перевозчики нет) сложиться в Поморье? И каково текущее положение и перспективы развития рынка пассажирских перевозок у нас в Архангельске? Эти непростые вопросы ИА «Двина-Информ» адресовало председателю комитета по промышленной политике, транспорту, связи и экологии областного Собрания Архангельской области депутату Эрнесту Белокоровину. И вот что он ответил:

 

«Я не очень близко знаком с текущей ситуацией в Петрозаводске. Знаю, что 13 января водители частных пассажирских компаний не вышли там на работу из-за снижения стоимости проезда в муниципальных троллейбусах с 17 до 10 рублей, а с 14 января петрозаводские «маршрутки» снизили стоимость проезда до 15 рублей. Была забастовка «частников», у мэрии стояли пикеты, ситуация накалена, а мэр города Галина Ширшина настроена очень жестко: расторгает договоры с некоторыми перевозчиками и собирается пересмотреть всю транспортную схему в городе.

К слову, в Петрозаводске, в отличие от нас, сохранено муниципальное предприятие «Городской транспорт», в столице Карелии благополучно ездят 97 троллейбусов, которые работают по семи маршрутам, так что сравнивать наши транспортные системы, наверное, не вполне корректно. В любом случае, в Архангельске нет муниципального транспорта и повторить такой маневр у нас просто нереально.

В этой ситуации тесно переплетены интересы городской власти, населения и транспортных предприятий. Власти снижают цены на билеты — значит, выпадающие доходы должны компенсироваться из бюджета. Естественно, население будет приветствовать такие инициативы.

С другой стороны, никто почему-то не озвучивает калькуляцию реальных затрат. Если мэр Ширшина сумела снизить цену поездки, при этом городской бюджет не понес дополнительных расходов, а муниципальное предприятие — убытков, честь ей и хвала. Если же МУП такими решениями загоняют в финансовую пропасть... В любом случае, власть просто обязана действовать в интересах населения, искать и находить приемлемые решения.

Наши перевозчики всегда недовольны ценой билета — они ежегодно просят областное правительство пересмотреть тариф, мотивируя это растущей стоимостью бензина, запчастей, инфляцией и т.п. Однако в мою депутатскую приемную почти каждый день приходят жалобы жителей окраин на то, что вечерами и в выходные дни автобусное сообщение с той же Маймаксой крайне неудовлетворительное.

Аналогичные проблемы, я знаю, есть у жителей других городских окраин — Левого берега, Цигломени, Экономии, 2-го лесозавода... И в центре города после 21 часа достаточно сложно дождаться общественного транспорта. В то же время по Троицкому и Воскресенской утром и днем один за другим летят полупустые «ПАЗики» и «Газели», забивая все перекрестки и «кучкуясь» по три-четыре штуки сразу в остановочных карманах. Мэрия города совместно с депутатским корпусом должна навести здесь порядок, ведь доступное и регулярное транспортное сообщение — одна из составляющих комфортной жизни жителей и гостей областного центра.

Автобусы большой вместимости, возрождение электротранспорта, открытые и прозрачные тендеры среди всех перевозчиков, включая иногородних, профессиональное изучение пассажиропотоков, создание работоспособной схемы пассажирских перевозок и ее широкое обсуждение горожанами — вот возможные пути решения проблемы, которые, кстати, видят и наши городские власти. Готов всемерно содействовать реализации этой задачи по линии нашего областного комитета по промышленности, транспорту, связи и экологии».

Понятно, что этой публикацией, начавшейся с информации о соседях по Северо-Западу (пусть она на чей-то «высокий» взгляд прозвучала даже по-дилетантски наивно) мы только лишь слегка, за самый краешек, приподняли целый пласт проблем, связанных с пассажирскими перевозками и в нашем регионе. Но ведь если ситуация (по мнению многих) как бы стоит на месте, то нужно сделать шаг хотя бы в какую-то сторону!

А как по-вашему, уважаемые читатели, что можно исправить в системе пассажирских перевозок в Архангельске? Или в Северодвинске? Или в целом в Поморье? Ждем ваших комментариев под этой статьей и конструктивных предложений. Ведь это, по сути, и есть общественное обсуждение проблемы, о котором сказал известный архангельский депутат Эрнест Белокоровин. В том, что ваше мнение ИА «Двина-Информ» доведет до тех ответственных лиц, которые занимаются этой тематикой, можете не сомневаться!

Собственно, мы с удовольствием опубликуем и мнения этих самых «ответственных лиц» в городской и областной власти, ежели они, конечно, вообще имеются... Но ведь проблемы в этой сфере есть — значит, и мнения у власти быть как минимум обязаны. Ждем!

Андрей Михайлов, 31 января 2014 18:50

Нашли ошибку? Выделите текст,
нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

Реклама
Новости рубрик

На космодроме Плесецк почтили святую великомученицу Варвару

Муниципальные служащие Архангельской области могут принять участие в премии «Служение»

Прямая линия с Александром Цыбульским состоится 24 декабря

Студентка из Архангельска разрабатывает аналог игры в гвинт

Осужденные УФИЦ в Котласе передали помощь на СВО

В Поморье назвали число ликвидированных за год лесных пожаров

Конечные регулируемые цены на электрическую энергию и мощность, поставляемую потребителям ООО «ТГК-2 Энергосбыт» в ноябре 2024 года

Волонтеры «РН-Северо-Запад» провели для юных архангелогородцев “Ёлку желаний”

Итоги 2024 года: РСХБ выдал аграриям Поморья 1,3 млрд рублей

«Ростелеком» обеспечил сотовой связью еще 1000 жителей Архангельской области

Владимир Путин поставил приоритетные цели перед партией «Единая Россия»

Главе Поморья вручили ведомственную награду Росгвардии

В Архангельске состоялась конференция партии «Единая Россия»

В Москве прошла встреча Президента РФ Владимира Путина с губернатором Архангельской области Александром Цыбульским

В отношении главы Урдомы возбудили уголовное дело

Прокуратура в Устьянах расследует аварию в котельной

В покушении на убийство в Архангельске обвинили молодого устюжанина

В Северодвинске вычислили похитителя 30 плиток шоколада

Сыщики Плесецка раскрыли угон автомобиля «Лифан»

На 3,6 миллиона обманули жителя Поморья при покупке машины через Интернет

В домашнем матче Чемпионата РФ «Водник» проиграл «Кузбассу»

«Водник» одолел красноярский «Енисей» в домашнем матче

На «Севере» в Северодвинске ввели в эксплуатацию ледовую арену

Параолимпийцу из Поморья вручил награду Владимир Путин

Архангельский «Водник» победил кировскую «Родину» в домашнем матче

Дизайнер-реконструктор одежды Полина Берг провела мастер-класс на Пинеге

В архангельской Кирхе выступят музыканты из Венеции

В «Малых Корелах» Архангельска открыли дом Деда Мороза

Северный русский народный хор выступит в султанате Оман

В Верхней Тойме открыли преображенную центральную библиотеку

СМИ — Сетевое издание «Двина-Информ».
Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-74289 от 19.11.2018.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель: общество с ограниченной ответственностью «Агентство «Правда Севера».

Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей младше 18 лет.

Мнение редакции может не совпадать с позицией автора.

При полном или частичном использовании любых материалов гиперссылка на dvinainform.ru обязательна. Копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.

Правовая информация

Система Orphus

© 2003—2024

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, 52, оф. 1308
эл. почта: info@dvinainform.ru

Телефон: (8182) 65-22-03

Главный редактор — Лобанов Павел Сергеевич

Рекламная служба:
+7 (921) 243-40-13, +7 (8182) 65-63-26

Реклама на сайте


Мобильная версия
Сделано в Artil.ru