Как сообщили «Двине-Информ» в ОАО «Архэнергосбыт», документ определяет права и обязанности потребителя и исполнителя коммунальных услуг при вводе в эксплуатацию приборов учета после их ремонта, замены и поверки.
По новым правилам, после замены, поверки или ремонта электросчетчика потребитель должен направить в энергосбытовую компанию заявку для ввода прибора учета в эксплуатацию, причем законодатель весьма подробно указал, какие именно сведения должна содержать заявка. Процедура ввода бесплатная, за исключением случаев, когда опломбирование прибора учета производится повторно из-за нарушения пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
На период ремонта, замены или поверки счетчика его показания при определении размера платы за электричество не учитываются, плата при этом определяется расчетным способом. Показания прибора берутся за основу для расчетов только со дня, следующего за днем его ввода в эксплуатацию.
Еще один важный момент: в случае выхода прибора учета из строя постановление обязывает потребителя незамедлительно сообщить об этом энергетикам и в течение 30 дней устранить выявленную неисправность. За неисполнение этого пункта нового законодательного акта специальной ответственности потребитель не несет, однако если прибор учета неисправен, его показания не могут применяться при расчете стоимости электроэнергии.