Сегодня «Инженер Трубин» находится в порту Петропавловск-Камчатский под погрузкой.
Уже более сорока дней теплоход в пути из арктического порта Сабетта, пройдено более 11 тысяч километров. В Карском море «Инженер Трубин» шел в составе каравана судов под проводкой атомного ледокола «Вайгач». В Восточно-Сибирском море проводку судна осуществлял ледокол «Таймыр».
Совсем недавно перейден своеобразный «экватор» экспедиции, и теплоход движется в обратном направлении. По словам капитана теплохода Константина Юрьевича Седько погрузочно-разгрузочные работы в китайских портах Тяньцзинь и Далянь прошли быстро, практически без задержек. В Тяньцзине шла разгрузка, в Даляне погрузка, сообщает пресс-служба ОАО «Северное морское пароходство».
Основная задача экспедиции «Тюмень — Сабетта — Китай» — доставка продукции отечественных предприятий по Северному морскому пути в Китай. Для ЯНАО, ХМАО и Тюменской области, по инициативе которых организована данная экспедиция, это первый практический опыт по доставке грузов Севморпутем и открытие нового торгового маршрута из российского арктического порта Сабетта через Северный Ледовитый океан в страны Юго-Восточной Азии.
Экспедиция «Тюмень — Сабетта — Китай» завершится в морском порту Сабетта в первой половине октября. А пока впереди экипаж ждет трасса Северного морского пути...