Все условия для этого успешного исхода есть. Для иностранных судов, транспортирующих грузы, Севморпуть официально открыт с 1991 года. Если в 2010 году по этой трассе прошли четыре судна, то в 2011-2012 годах — уже 51. За эти годы было провезено более двух миллионов тонн грузов. По данным министерства транспорта России, к 2020 году грузопоток здесь превысит 64 миллиона тонн в год.
Специалисты также отмечают, что главным отправителем и получателем грузов по Севморпути может стать Китай. Для сырья экспортируемого в КНР с месторождений российского Севера Севморпуть даёт более чем трёхкратную экономию во времени.
«Использование Северного морского пути для транзита грузов становится все более привлекательным, — отмечает главный научный сотрудник Российской таможенной академии Клавдий Корняков. — Так, Китаю он открывает новые врата в Европу. Не случайно в этом государстве заявляют: «Тот, кто контролирует Севморпуть ― контролирует мировую экономику».
Северный морской путь должен стать международной евро-азиатской трассой, которая выгодна как Востоку, так и Западу. Уже проводятся экспериментальные коммерческие рейсы. Однако, как отметил Клавдий Корняков, чтобы выйти на намеченный рубеж, прежде необходимо построить несколько мощных атомных и дизельных ледоколов, танкеров и сухогрузов усиленного ледового класса. Также нужно модернизировать приарктические порты и возродить соответствующую инфраструктуру на всем протяжении маршрута.