В течение двух вечерних часов в минувшую пятницу жители Архангельской области получили возможность прямого телефонного общения с заместителем генерального директора ЗАО «Межрегионсоюзэнерго» — Управляющим ОАО «Архэнергосбытм» Николаем Ивановичем Кривцуновым, заместителями Управляющего, начальники управлений и отделов.
В качестве почетных гостей участие в акции приняли советник губернатора, председатель РОО «Народная инспекция Архангельской области» Виктор Зверев, член комитета Архангельского областного Собрания депутатов по жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике Валентина Попова, заместитель руководителя ГАУ АО «Региональный центр по энергоэффективности» Валерий Хвостов.
В целом в Управление ОАО «Архэнергосбыт» поступило 197 телефонных звонков фактически из всех муниципальных образований Архангельской области, где компания ведёт энергосбытовую деятельность.
Значительная часть вопросов касалась общетеоретических аспектов методики расчета платежей за общедомовое потребление электрической энергии. Эта методика с момента вступления в силу новых «Правил предоставления коммунальных услуг...» в сентябре минувшего года претерпела определенные изменения. Исчерпывающие разъяснения по этой теме давались непосредственно в ходе телефонных диалогов.
Были у потребителей электроэнергии вопросы и пожелания по улучшению работы сетевых компаний. Филиал «Архэнерго» ОАО «МРСК Северо-запада» представляли на Горячей линии заместитель директора Александр Кииллов и заместитель главного инженера по эксплуатации Борис Стенин, ОАО «Архангельские электрические сети» — главный инженер Дмитрий Митичев, ООО «АСЭП» — первый заместитель генерального директора Виктор Мошкин.
Жители области выразили неудовлетворение волокитой с технологическим присоединением индивидуальных жилых домов, высказывали замечания по поводу низкого напряжения в сети, аварийного состояния воздушных линий. Поступившая информация принята в сетевых компаниях к сведению.
Ряд обращений касался весьма специфической темы — кражи электроэнергии недобросовестными гражданами у своих же соседей. Жители городских домов, даже имея желание и моральную готовность привлечь соседа-энерговора к ответу, подчас просто не знают, где находится их управляющая компания — первая и основная инстанция, в которую должны обращаться собственники и наниматели жиля за защитой своих имущественных прав. А если и знают, то не верят, что УК надлежащие меры примет. Сельчане и вовсе молчат о вопиющих случаях, боясь репутации «доносчика» или мести соседей. Сигналы же, полученные в ходе «Горячей линии», переадресованы в органы внутренних дел для проведения соответствующих проверок. Всем выявленным фактам будет дана правовая оценка.
Порядка ста обращений, относящихся к текущей деятельности ОАО «Архэнергосбыт», переданы в районные и межрайонные отделения сбытовой компании для углубленной проработки и принятия мер. Детальный отчет об итогах акции в третьей декаде февраля будет размещен на корпоративном сайте Общества, а также в областных печатных СМИ.