Напомним, что общая протяженность областной сети автодорог превышает восемь тысяч километров. По данным регионального дорожного агентства «Архавтодор», на каждые десять километров сети приходится один мост.
Всего в регионе более 760 мостов. 70 процентов из них — в деревянном исполнении. Почти половина из них (253) находится в аварийном или неудовлетворительном состоянии. Чтобы привести все мосты в нормативное состояние, необходимо порядка двух с половиной миллиардов рублей.
При этом дорожный фонд области на 2012 год составил четыре миллиарда рублей. Однако, по словам заместителя директора «Архавтодора» Евгения Лобанова, на всю региональную систему дорожники получат только 2,8 млрд рублей. На эти средства необходимо содержать не только дорожную сеть области, но и поддерживать в нормативном состоянии те участки дорог, покрытие которых пришло в неудовлетворительное состояние. Поэтому при выборе объектов для ремонта мостов приходится определять приоритеты.
«Нами проведен анализ областных долгосрочных целевых программ, рассчитанных до 2015 года. Рассмотрены варианты включения в них объектов строительства и ремонта мостовых сооружений, — рассказывает Евгений Лобанов. — Кроме того, осуществлена корректировка программы «Развитие и совершенствование сети региональных автомобильных дорог общего пользования Архангельской области (2011–2015 годы), подготовлен оптимизированный перечень приведения в нормативное состояние мостовых сооружений в 2013 - 2015 годах. В связи с тем, что аварийные мосты появляются каждый год, программу приходится корректировать с учетом социальной важности объекта».
По словам Евгения Лобанова, рассчитывать на полную реконструкцию всех деревянных мостов не приходится. Вместе с тем по основным направлениям подобная работа проведена. Это Усть-Вага — Ядриха, Котлас — Коряжма — Ильинско-Подомское, Долматово — Няндома — Каргополь — Пудож, Брин-Наволок — Плесецк — Каргополь, Архангельск — Северодвинск.