В районе автодороги на северной окраине Архангельска от порта Экономия до посёлка Ваганиха отрезанными оказались два десятка домов, база лоцманских катеров и участок с навигационным оборудованием, который принадлежит «Росморпорту». И личный, и служебный транспорт — за чертой переезда. Дальше — только пешком.
«Переезд существует как минимум 37 лет, — рассказывает директор Архангельского филиала ФГУП „Росморпорт“ Николай Правилов. — Его закрытие стало для нас полной неожиданностью. Подъехал железно-дорожный кран, вызвали наших специалистов и сказали, что либо мы даём гарантию, что будем чистить перезд, делая при этом его официальным, либо убираем плиту. Эта дорога бесхозная, на балансе ни у кого не стоит, но чистим её мы. Потому что там ездит наш грузовой транспорт и легковые автомашины. Плюс ещё машины жителей соседнего посёлка».
И летом, и зимой филиал «Росморпорта» своей техникой чистит дорогу, поскольку у местных жителей такой техники нет, а между рельсами забивается грязь, из-за которой может сойти с рельс вагон.
«Я в то время был в командировке, — продолжает Николай Михайлович разговор о закрытии переезда. — Мне позвонили наши сотрудники о складывающейся ситуации. На что я им сказал: „На ультиматум не реагируем“. Железнодорожники хотя бы объяснились сначала, позвонили, письмо написали».
Наличие переезда пресс-секретарь Архангельского региона СЖД Татьяна Зуевич отрицает: «В данном районе на балансе Архангельского региона СЖД нет и никогда не было железнодорожного переезда».
«Если есть организации или МО, заинтересованные в обустройстве на данном участке железнодорожного переезда и готовые вложить средства в проект, приобретение и монтаж оборудования, а также круглогодичное обслуживание переезда, то руководство железной дороги готово оказать им консультативную помощь», — добавляет Татьяна Зуевич.
Требование железнодорожников переквалифицировать переезд в официальный на собственные деньги директор регионального филиала «Росморпорта» всерьёз не воспринимает. «Только начальник СЖД может объявить переезд официальным, а требования для этого изложены на нескольких листах, и выполнить их практически невозможно», — поясняет Николай Правилов.
Кстати, плиты, убранные путейцами из СЖД, «Росморпорт» уложил обратно, ведь за перездом находится их флот. Однако проблему предприятие намерено решать совместно с работниками СЖД: сегодня днём представители обеих сторон собираются, чтобы найти компромисс и выявить точки соприкосновения.
Стоит отметить, что непонятна причина заинтересованности работников железной дороги в закрытии одного из многих неофициальных переездов области. Ведь это уже не первый подобный инцидент: меньше года назад в районе 25-ого лесозавода железнодорожники попытались разобрать ж/д переезд. Тогда против них восстал чуть ли не весь город. Все пытались защитить переезд, необходимый как работникам лесозавода, так и большому количеству дачников. Тогда люди с трудом победили.
Чем закончится нынешняя ситуация — возможно станет известно завтра.