Как сообщил ИА «Двина-Информ» главный диспетчер порта Алексей Шемякин, за 9 месяцев 2012 года переработано 1 265,3 тысяч тонн различных грузов.
Объём переработки за аналогичный период 2011 года — 1 362,9 т.т., что составило 92,8% к результату 9 месяцев работы 2011 года. Как отметил Алексей Валентинович, у портовиков есть еще время поправить ситуацию. Экспорт товаров по сравнению с прошлым годом увеличился на 134,4% .За 9 месяцев 2012 года — 469,3 т.т. (за аналогичный период прошлого года — 349,2 т.т.). При этом значительно снизился импорт — 99,6 т.т. (за аналогичный период прошлого года — 419,3 т.т.). Это обусловлено снижением поставок листовой стали, которую начали производить в нашей стране самостоятельно, не прибегая к помощи иностранных коллег.
Каботажные перевозки (грузы, не пересекающие границу) составили 633,3 т.т. (за аналогичный период прошлого года — 531,7 т.т.). Архангельские портовики отправляли грузы в такие порта, как Дудинка, Варандей, Хатанга, Сабетта, ряд европейских портов.
Вырос показатель и по несвязанным грузам (грузы, транспортируемые наземным транспортом) — 63,1 т.т. (за аналогичный период прошлого года — 62,7 т.т.) Что касается результата работы Архангельского морского порта в сентябре, то здесь также есть плюсы и минусы. Всего за месяц переработано 189,2 т.т. грузов, что на 90,9 % ниже результата работы за аналогичный месяц 2011 года.
Распределение груза по видам грузопереработки за сентябрь 2012 года выглядит таким образом:
Экспорт — 69,4 т.т. (за аналогичный период прошлого года — 50,2 т.т.);
Импорт — 6,3 т.т. (за аналогичный период прошлого года — 45,9 т.т.);
Каботаж — 104,9 т.т. (за аналогичный период прошлого года — 108,2 т.т.);
«Произошло значительное увеличение объёма переработки несвязанных грузов — более чем в 2 раза: с 3,9 т.т. за сентябрь 2011 года до 8,6 т.т. за сентябрь этого года», — подчеркнул главный диспетчер. Развитие этого направления деятельности порта продиктовано рыночными условиями и развитием отечественной транспортной логистики. А увеличение экспортных показателей связано, прежде всего, с перевалкой и дальнейшей транспортировкой через Архангельский морской торговый порт грузов, предназначенных для компаний, осваивающих арктические шельфы.