Одна из основных проблем, которую сегодня озвучивает перевозчик — ОАО "Северная пригородная пассажирская компания"("СППК«) — это отказ регионов субсидировать убытки от пригородных перевозок в полном объеме.
Из-за того, что региональные власти не компенсируют перевозчикам 100% «выпадающие доходы», в СППК оценивают ситуацию как критическую, грозящую компании ликвидацией.
Первая волна сокращений уже с 10 сентября коснется Костромской, Кировской, Вологодской, Ивановской, Архангельской областей и республики Коми.
Северная дирекция моторовагонного подвижного состава вынуждена ограничить выдачу подвижного состава из—за отсутствия финансовой возможности ремонтировать вагоны и локомотивы, приобретать запасные части и выплачивать заработную плату работникам локомотивных бригад и специалистам, занятым на обслуживании и ремонте поездов.
Чистый убыток "СППК«за I полугодие 2012г. составил почти 800 млн. руб., к концу года сумма может увеличиться в двукратном размере.
По словам генерального директора ОАО «СППК» Сергей Шутов, «компания применяла все имеющиеся инструменты к тому, чтобы не снижать транспортную доступность пригородных перевозок для населения, но ситуация с недостаточного финансирования компании не может продолжаться вечно».
Как сообщили в пресс-службе компании, у «СППК» финансовые претензии выражены в меньшей степени только к Кировской области (из 16, 7 млн. руб. убытков, область погасила 12,6 млн.).
А власти остальных субъектов РФ не исполняют законодательно обозначенные материальные обязательства перед перевозчиком.
Два региона — Вологодская и Владимирская области не запланировали средств в своих бюджетах на такую статью расходов как организация пригородных перевозок.
Остальные субъекты РФ заложили средства на эти цели от 3% до 38% от плановой суммы убытков. Пример: Архангельская область запланировала компенсировать 48, 5 млн руб. при плановой сумме убытков порядка 400 млн. руб.
Таким образом, подводит итог генеральный директор ОАО «СППК» Сергей Шутов, «перевозчик, выполняя все договорные обязательства, предоставляя услуги по перевозкам пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении, необходимых платежей не получает, накапливая тем самым задолженность за аренду и ремонт подвижного состава, выплату заработной платы локомотивным бригадам и т.д. А это грозит не только сокращением маршрутов, но и полным прекращением пригородного сообщения в ряде регионов».
С 10 сентября 2012 года в Архангельской области отменяются следующие пригородные поезда:
№ 6517 Малошуйка — Обозерская по субботам и воскресеньям отправлением из Малошуйки в 3.38, прибытием в Обозерскую в 7.44;
№ 6518 Обозерская — Малошуйка по субботам и воскресеньям отправлением из Обозеркой в 16.23, прибытием в Малошуйку в 20.20;
№ 6597 Обозерская — Емца по субботам и воскресеньям отправлением из Обозерской в 8.42 прибытием в Емцу в 9.42;
№ 6598 Емца — Обозерская по субботам и воскресеньям отправлением из Емцы в 14.09, прибытием в Обозерскую в 15.27;
№ 6603 Сольвычегодск — Кизема отправлением из Сольвычегодска в 05.37, прибытием в Кизему в 9.27;
№ 6604 Кизема — Котлас Южный отправлением из Киземы в 14.50, прибытием в Котлас Южный в 18.07.
Кроме того, с 3 сентября 2012 г. в связи с отказом администраций Вологодской и Архангельской областей от включения маршрута в договор транспортного обслуживания населения на СЖД отменяется пригородный поезд № 6472/6471 Вожега — Коноша — Вожега
Подробную информацию об изменении расписания движения, а также назначении и отмене поездов можно узнать в Едином информационно-сервисном центре компании ОАО «РЖД» по телефону 8-800-775-00-00 (круглосуточно, для всех регионов России звонок бесплатный).
Справка:
«СППК» учреждена в 2010 году, с января 2011 г. компания начала вести перевозочную деятельность. Маршрутная сеть «СППК» охватывает территории Ярославской, Костромской, Ивановской, Вологодской, Владимирской, Кировской, Архангельской областей и Республики Коми.
По федеральному закону региональные власти заказывают «СППК» перевозки, оговаривая маршруты, количество пригородных поездов и вагонов по каждому направлению.
Тарифы на перевозки также устанавливают региональные власти.
Цена, которую платит пассажир, ниже экономически обоснованного уровня, то есть не позволяет перевозчику покрыть все расходы. Разница между реальной ценой поездки и экономически обоснованной перевозчиком стоимостью (так называемые «выпадающие доходы») согласно ФЗ, должна покрываться из регионального бюджета.