Такое решение было принято на заседании коллегии агентства по тарифам и ценам.
Как сообщает пресс-служба правительства Архангельской области, повышение коснется только тех маршрутов, длина поездки по которым составляет менее шести километров, то есть проходящим по центру столицы Поморья.
Стоимость проезда в общественном транспорте по окраинным территориям останется прежней — 16 рублей. Таким образом, плата за проезд в областном центре будет одинаковой на всех маршрутах.
Инициаторами повышения тарифов на регулярные автобусные перевозки в черте Архангельска выступили представители автотранспортных предприятий города. Они предлагали увеличить тариф до 20 — 25 рублей, объясняя это серьёзными финансовыми издержками: ростом цен на топливо, расходов на жилищно-коммунальные услуги, необходимостью обновления автопарка, решения кадровой проблемы.
«Ситуация в отрасли критическая, — отметил член совета директоров группы компаний «АПАП-1» и «Автотехтранс» Алексей Родин. — Сегодня на линию не выходит до 50 исправных автобусов из-за отсутствия водителей и кондукторов. Желающих идти на эту работу нет. Транспорт устарел, улучшение материально-технической базы требует колоссальных расходов, так что повышение тарифа на автобусные перевозки до 16 рублей ситуацию не изменит».
По мнению руководителя агентства по тарифам и ценам Виктора Иконникова, для улучшения ситуации на рынке пассажирских автобусных перевозок в Архангельске необходимо в первую очередь улучшить эффективность управления автотранспортными предприятиями и повысить качество оказываемых услуг, что создаст здоровую конкуренцию нелегальным перевозчикам.
«Мы понимаем непростое положение автотранспортных предприятий, но проблему нужно решать не только с помощью увеличения тарифов, но и эффективной организации перевозок, — считает Виктор Иконников. — Средняя заполняемость городских автобусов сегодня составляет 16 процентов при нормативе 32. Нужно совместными усилиями наводить порядок в отрасли, тогда и экономика автотранспортных предприятий улучшится, и вопрос с тарифами не будет стоять так остро».
Начальник управления транспорта и связи департамента городского хозяйства мэрии Архангельска Анатолий Смирнов назвал решение о повышении тарифов на проезд в общественном транспорте взвешенным и обоснованным. Однако он подчеркнул, что борьба с нелегальными перевозчиками, от деятельности которых страдают и автотранспортники, и пассажиры, не принесёт успеха до тех пор, пока не будет изменено федеральное законодательство.
Внесенные поправки позволили бы принять действенные меры воздействия к недобросовестным перевозчикам. Соответствующий федеральный закон был внесён с Государственную Думу РФ ещё в 2007 году, но так и не был рассмотрен.