В адрес межрайонных отделений Архэнергосбыта поступило 55 обращений потребителей, неудовлетворенных качеством поставляемой электроэнергии. В том числе поступило шесть обращений от юридических лиц.
34 обращения касались пониженного уровня напряжения в точке подключения электроустановки. В тринадцати случаях речь шла о материальном ущербе, которые понесли потребители в связи со «скачком» напряжения во внешней сети. Семь абонентов сообщили о внерегламентных отключениях электроустановок. Также поступил тревожный сигнал об аварийном состоянии объектов электросетевого хозяйства.
Большая часть заявлений потребителей направлена в адрес соответствующих сетевых компаний. В частности, 26 претензий переадресованы в адрес филиала «Архэнерго» ОАО «МРСК Северо-запада», 10 — в филиал «Транс-электро» ОАО «РЖД». Три жалобы касались неудовлетворительной работы ООО «Метэк», ООО «Транс-электро», ООО «Архпромэлектро». В 19 случаях отклонение напряжения от требований ГОСТ 13109-97 вызвано состоянием внутридомовых сетей, о чем также в официальном порядке уведомлены управляющие компании, осуществляющие эксплуатацию соответствующих многоквартирных домов.
Необходимо отметить, что сетевые компании проявили немалую оперативность, проверяя изложенные в претензиях факты. К 20 января от собственников объектов электросетевого хозяйства поступили ответы на 36 обращений потребителей. Информация, изложенная в 19 обращениях, как заверяют сетевые компании, не подтвердилась: проведенные ими замеры показали, что уровень напряжения в квартирах абонентов соответствует норме.
«К сожалению, не ко всем ответам приложены официальные акты измерения уровня напряжения, — отмечает начальник технического управления ОАО «Архэнергосбыт» Алексей Искусов. — Подчас не указаны конкретные сроки проведения измерений. Возможно, что по всем этим адресам замеры предстоит произвести повторно».
По шестнадцати обращениям намечены конкретные мероприятия по приведению параметров качества электроэнергии к государственному стандарту. Однако девятнадцать обращений до сих пор остаются без ответа. Межрайонные отделения сбытовой компании направили по ним в адрес собственников сетей повторные запросы.
Также не проявили должной заботы о благополучии жителей обслуживаемых домов управляющие компании ООО «Кредо» и ООО «Уютный дом» (Архангельск), ООО «УК «ЖКХ Устьяны» (Устьянский район) и ООО «Шангальский ЖКС» (Ленский район): официальные претензии проигнорированы.
«Работа с этими компаниями будет продолжена, — уточняет Алексей Искусов. — Об их отношении к своим обязанностям детально доложено на совещании, состоявшемся 26 января в Министерстве ТЭК и ЖКХ Архангельской области».
Месячник контроля качества электрической энергии завершается сегодня. Но это не означает, что двери гарантирующего поставщика электрической энергии на территории Архангельской области — ОАО «Архэнергосбыт» — будут закрыты для абонентов. Граждане, сомневающиеся в соответствии напряжения в своих квартирах норме, могут составить надлежащее письменное заявление в ближайшем отделении сбытовой компании. А для пользователей сети Интернет круглосуточно открыта электронная приёмная. Все обращения будут рассмотрены — Архэнергосбыт гарантирует.