На вопросы о сотрудничестве «Нордавиа» и «Таймыр» журналиста Интерфакс ответил советник по связям с общественностью генерального директора авиакомпании «Нордавиа» Игорь Гуревич.
— Как известно, в июле текущего года авиакомпания «Нордавиа» была приобретена у «Аэрофлота» структурами, имеющими отношение к ГМК «Норильский никель». В этой связи вопрос: каким образом видятся перспективы сотрудничества двух авиакомпаний «Нордавиа» и «Нордстар»?
— К авиационным активам ГМК «Норильский никель» в настоящее время могут быть отнесены авиакомпании «Таймыр» (под брендом «Нордстар») и «Нордавиа.
Это два самостоятельных, сертифицированных в соответствии со всеми требованиями Росавиации, авиапредприятия, осуществляющих регулярные и чартерные авиационные перевозки на внутренних и международных воздушных линиях.
Сегодня обе авиакомпании тесно взаимодействуют в вопросах оптимизации системы управления, маршрутной сети, модернизации парка воздушных судов.
Это продиктовано прежде всего решением важнейших задач по обеспечению безопасности, регулярности авиаперевозок и высокого качества обслуживания пассажиров.
В ближайших планах двух авиакомпаний — увеличение парка новых воздушных судов ATR42, которые будут летать в объединенной маршрутной сети двух авиакомпаний под брендом «Нордстар».
Одним из серьезных совместных проектов авиакомпаний «Таймыр» («Нордстар») и «Нордавиа» стало создание нового предприятия «Нордтекник», призванного обеспечить техническое обслуживание совместного парка.
Это современное предприятие, укомплектованное высококвалифицированным инженерно-техническим персоналом «Нордавиа» и «Таймыр», будет развиваться на базе современного ангарного комплекса в аэропорту Архангельск, а также линейных станций в аэропортах базирования на протяжении всей объединенной маршрутной сети, в том числе в Москве, Красноярске, Норильске и других городах.
Сейчас идет переходный этап формирования нового предприятия, открываются новые рабочие места, готовится перевод персонала. Предполагается, что в полную мощность «Нордтекник» заработает к марту 2012 года.
Нет сомнения, что услуги «Нордтекника» будут востребованы многими авиакомпаниями в регионе.
— Предполагается ли в ближайшей перспективе уход авиакомпании «Нордавиа» с традиционных направлений?
— Что касается сохранения полетов на местных и региональных традиционных воздушных линиях, то можно с уверенностью заявить: уходить с наработанных направлений через Архангельск, а также из Мурманска, Нарьян-Мара и Сыктывкара авиакомпания «Нордавиа» не намерена. Более того развитие полетов на Русском Севере, где «Нордавиа» занимает ключевые позиции, будет продолжено. Авиакомпания продолжит также выполнение рейсов на местных авиалиниях Архангельской области в Котлас, Лешуконское, Амдерму.
Парк воздушных судов «Нордавиа»: 15 Boeing 737 — 500, 4 Ан24; «Нордстар» («Таймыр»): 4 ATR42, 8 Boeing737 — 800.