При этом, ни Архангельск, ни в целом Поморье, ни многострадальный проект Белкомур в выступлении премьера не фигурировали.
Путин пообещал продолжать развитие инфраструктуры российских железных дорог. По его словам, «РЖД» потратит в ближайшие годы на это 1 трл. 100 млрд. рублей.
«Предстоит существенно расширить пропускную способность основных железных дорог, прежде всего нужно будет убрать узкие места на БАМе, Транссибе, — отметил Владимир Владимирович. — Будем начинать и новые стройки, например Кызыл-Курагино, благодаря которой станет возможным освоение богатейших природных ресурсов юга Сибири».
В планах государства также строительство большого торгового флота и укрепление судоремонтной базы.
«Буквально несколько дней назад Совет Федерации одобрил федеральный закон о поддержке судоходства и судостроения, — заявил премьер-министр. — Он даёт существенные налоговые и иные льготы в сфере производства судов на отечественных верфях и деятельности судоходных компаний под российским флагом. За ближайшие 10 лет на развитие судоходства из федеральных источников планируется выделить не менее 400 млрд рублей».
Отдельно он остановился на возрождении Северного морского пути.
«Нет никаких сомнений в том, что он сможет составить конкуренцию традиционным торговым путям и по стоимости услуг, и по безопасности, и по качеству, — считает глава правительства России. — Я уже об этом говорил, а специалисты знают: в связи с изменением климата время его использования в году увеличивается, и он становится весьма рентабельным. Уже в следующем году создаётся Администрация Севморпути, которая будет координировать все вопросы его работы, а также запускается программа строительства линейных ледоколов».
Завтра Владимира Владимировича ожидают в Архангельской области. Он проведет совещание в Северодвинске на тему судостроительных заказов. Может там и прояснятся перспективы Архангельской области в планах государства по развитию транспортной инфраструктуры?