Новости дня

Перспективы развития Севморпути обсудили в Архангельске

Владимир Путин поддержал выдвижение главы Поморья на новый губернаторский срок

Под Няндомой смонтировали 50 колодцев

В Суре продолжили возведение врачебной амбулатории

Мобильная версия 16+

Среда, 12 марта, 18:33

Наш Telegram-канал

Оригинальный адрес документа: http://www.dvinainform.ru/economy/2011/06/30/2183.html

Сюжет

Около 270 тыс. фильмов и сериалов заказали пользователи "интерактивного ТВ" от "Ростелекома" на Северо-Западе во втором квартале 2017 года7 августа 2017 12:10

Более 50 тысяч абонентов "Ростелекома" на Северо-Западе уже пользуются услугами мобильной связи: уверенный старт виртуального оператора3 августа 2017 16:55

"Ростелеком" приступил к организации точек доступа в Интернет в Коношском районе17 июля 2017 14:01

"Ростелеком" подарил точку буккроссинга жителям Архангельска7 июня 2017 15:22

Флот Северного морского пароходства пополнили сразу два «Капитана»4 мая 2017 17:05

"Ростелеком" стал региональным партнером Архангельского этапа Startup Tour 201710 апреля 2017 14:55

"Ростелеком" запускает сервис "онлайн переезд" для абонентов Архангельской области и НАО23 марта 2017 12:03

В Архангельске закрыта переправа на остров Кего4 апреля 2016 12:23

«Архавтодор» информирует: проезд по насыпи у Рембуево ограничен 15 тоннами29 марта 2016 11:02

В Архангельске снижена грузоподъемность ледовой переправы на о. Хабарка28 марта 2016 16:15

Архангельский морской порт будет бороться за жизнь

Архангельский морской порт будет бороться за жизнь
Проблем у первого порта России накопилось немало: высокие портовые сборы, неразвитая инфраструктура, низкий грузооборот да и предприятие уже давно убыточно. Но опускать руки пока рано — появились перспективы.

Пути развития Архангельского морского порта обсудили на заседании члены Совета по морской деятельности при губернаторе региона. Чтобы решить, какие меры нужны для реанимирования порта, на встречу собрались специалисты, имеющие прямое или косвенное отношение к морским грузоперевозкам: представители Архангельского морского порта и «Росморпорта», руководители предприятий, которые реализуют отправку грузов, в том числе железнодорожники и транспортники, представители науки и члены регионального министерства транспорта, таможенники и пограничники. В последний раз подобное заседание проходило в начале 2009года, однако теперь работу Совета планируется сделать регулярной — продолжатся собрания межведомственной комиссии.

Задача морского Совета — понять, что нужно сделать, чтобы Архангельский порт стал более привлекательным, грузооборот вырос, и в столицу Поморья все чаще приходили круизные суда. А это — новые рабочие места и денежные поступления в казну региона.

Специалисты разошлись во мнении по самому главному вопросу — стоит ли вообще спасать Архангельский морской торговый порт? Маятник качался то в одну сторону, то в другую.

Некоторые утверждали, что это бессмысленно. Предприятие абсолютно убыточно, ежегодные убытки составляют 400 миллионов рублей. И это несмотря на то, что портовые сборы здесь фантастически большие — самые высокие не только в России, но и в мире. Существующего объема грузооборота в 6,5 миллионов тонн в год недостаточно для выхода на рентабельность. На многих участках морского пути необходимо дноуглубление, но это слишком дорого для Архангельского порта. Перегрузочная техника устарела. Транспортная инфраструктура, примыкающая к порту, развита недостаточно. Тем временем балтийские порты дешевле и располагаются к городам Западной Европы.

Но большинство членов Совета настаивали на необходимости развития. Ведь у порта есть конкурентные преимущества. Это стратегический порт страны, единственный российский морской путь в мировой океан, не зависимый от других государств, чем не может похвастать ни Санкт-Петербург, ни Новороссийск. Навигация здесь круглогодичная, быстро проводится таможенное оформление, хорошо работают службы погрузки и выгрузки, есть возможности для наращивания мощностей, нет задержек на примыкающей железной дороге (в отличие от Мурманска, где ведущая к порту железная дорога загружена под завязку). Нужно просчитать все возможности и начать переговоры с федеральными структурами, считают члены Совета. Предложить, к примеру, из Петербурга, где суда ждут очереди, чтобы встать под погрузку или разгрузку, перенаправить часть грузов в Архангельск. Кроме того, на развитие Архангельского порта может повлиять строительство железной дороги Белкомур и освоение нефтегазовых месторождений Арктики, куда требуется доставка оборудования. Однако большинство высказанных предложений требует серьезных финансовых вливаний государства и бизнеса.

«Развитие Архангельского порта сегодня необходимо, — считает министр промышленности, транспорта и связи региона Эрнест Белокоровин. — Если не будет перспектив у порта, не будет перспектив и у региона. Мы должны снижать портовые сборы и привлекать сюда грузы, углублять дно и принимать суда с большей осадкой. Надо наращивать мощности, ведь наш порт загружен всего на 30-40%. Я не считаю, что нужно опускать руки. Мы разработаем план действий и будем двигаться вперед. Не зря говорят — дорогу осилит идущий».

Любовь Демичева, 30 июня 2011 11:25

Нашли ошибку? Выделите текст,
нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

Реклама
Новости рубрик

За зиму в Архангельской области сыграли свадьбу 1 114 пар

В Архангельском кадетском корпусе состоялся традиционный весенний бал

С передовой приходят видеопоздравления от архангелогородцев – участников спецоперации

Глава Архангельска Дмитрий Морев поздравил матерей и жен бойцов с наступающим праздником 8 Марта

2100 педагогов Поморья приняли участие в масштабной апробации

Перспективы развития Севморпути обсудили в Архангельске

Под Няндомой смонтировали 50 колодцев

В Суре продолжили возведение врачебной амбулатории

«Экоинтегратор» подвёл итоги акции «Подари ёлке вторую жизнь»

Вываркой соли по древним рецептам занялись в деревне Уна

Владимир Путин поддержал выдвижение главы Поморья на новый губернаторский срок

Глава Поморья встретился с руководителями дипмиссий дружественных стран

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко провела встречу с губернатором Архангельской области Александром Цыбульским

Глава Поморья высказался о консолидации российского общества

Владимир Путин поставил приоритетные цели перед партией «Единая Россия»

Жертвой жуликов стала студентка 4 курса из Архангельска

Пожилая пара в Архангельске перевела жуликам более 2 000 000

Несколько человек пострадали в ДТП под Холмогорами

Поворот не туда: экипаж «ЭкоИнтегратора» помог пенсионерке вытащить застрявшую на железнодорожных путях машину

Пенсионерка из города Мирный дважды поверила телефонным мошенникам

Охотники-биатлонисты из Поморья вошли в Топ-10 по России

Устьяны вновь приняли первенство России по лыжным гонкам

Акробаты Поморья достойно выступили в Воронеже

Спортсмены Поморья выступили на турнире по боксу в столице НАО

Фиджитал-футбол решили развивать в Коноше

Выставку детских рисунков о животных открыли в столице Поморья

Выставочный проект «Война: до и после» открылся в Архангельске

В Холмогорах полностью преобразили здание библиотеки

В Няндоме открыли фотовыставку о жизни новых регионов России

Концерт в Архангельске приурочили к 105-летию Федора Абрамова

СМИ — Сетевое издание «Двина-Информ».
Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-74289 от 19.11.2018.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель: общество с ограниченной ответственностью «Агентство «Правда Севера».

Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей младше 18 лет.

Мнение редакции может не совпадать с позицией автора.

При полном или частичном использовании любых материалов гиперссылка на dvinainform.ru обязательна. Копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.

Правовая информация

Система Orphus

© 2003—2025

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, 52, оф. 1308
эл. почта: info@dvinainform.ru

Телефон: (8182) 65-22-03

Главный редактор — Лобанов Павел Сергеевич

Рекламная служба:
+7 (921) 243-40-13, +7 (8182) 65-63-26

Реклама на сайте


Мобильная версия
Сделано в Artil.ru