Новости дня

В домашнем матче Чемпионата РФ «Водник» проиграл «Кузбассу»

В Поморье назвали число ликвидированных за год лесных пожаров

На космодроме Плесецк почтили святую великомученицу Варвару

Дизайнер-реконструктор одежды Полина Берг провела мастер-класс на Пинеге

Мобильная версия 16+

Воскресенье, 22 декабря, 19:01

Наш Telegram-канал

Оригинальный адрес документа: http://www.dvinainform.ru/economy/2011/06/30/2183.html

Сюжет

Около 270 тыс. фильмов и сериалов заказали пользователи "интерактивного ТВ" от "Ростелекома" на Северо-Западе во втором квартале 2017 года7 августа 2017 12:10

Более 50 тысяч абонентов "Ростелекома" на Северо-Западе уже пользуются услугами мобильной связи: уверенный старт виртуального оператора3 августа 2017 16:55

"Ростелеком" приступил к организации точек доступа в Интернет в Коношском районе17 июля 2017 14:01

"Ростелеком" подарил точку буккроссинга жителям Архангельска7 июня 2017 15:22

Флот Северного морского пароходства пополнили сразу два «Капитана»4 мая 2017 17:05

"Ростелеком" стал региональным партнером Архангельского этапа Startup Tour 201710 апреля 2017 14:55

"Ростелеком" запускает сервис "онлайн переезд" для абонентов Архангельской области и НАО23 марта 2017 12:03

В Архангельске закрыта переправа на остров Кего4 апреля 2016 12:23

«Архавтодор» информирует: проезд по насыпи у Рембуево ограничен 15 тоннами29 марта 2016 11:02

В Архангельске снижена грузоподъемность ледовой переправы на о. Хабарка28 марта 2016 16:15

Архангельский морской порт будет бороться за жизнь

Архангельский морской порт будет бороться за жизнь
Проблем у первого порта России накопилось немало: высокие портовые сборы, неразвитая инфраструктура, низкий грузооборот да и предприятие уже давно убыточно. Но опускать руки пока рано — появились перспективы.

Пути развития Архангельского морского порта обсудили на заседании члены Совета по морской деятельности при губернаторе региона. Чтобы решить, какие меры нужны для реанимирования порта, на встречу собрались специалисты, имеющие прямое или косвенное отношение к морским грузоперевозкам: представители Архангельского морского порта и «Росморпорта», руководители предприятий, которые реализуют отправку грузов, в том числе железнодорожники и транспортники, представители науки и члены регионального министерства транспорта, таможенники и пограничники. В последний раз подобное заседание проходило в начале 2009года, однако теперь работу Совета планируется сделать регулярной — продолжатся собрания межведомственной комиссии.

Задача морского Совета — понять, что нужно сделать, чтобы Архангельский порт стал более привлекательным, грузооборот вырос, и в столицу Поморья все чаще приходили круизные суда. А это — новые рабочие места и денежные поступления в казну региона.

Специалисты разошлись во мнении по самому главному вопросу — стоит ли вообще спасать Архангельский морской торговый порт? Маятник качался то в одну сторону, то в другую.

Некоторые утверждали, что это бессмысленно. Предприятие абсолютно убыточно, ежегодные убытки составляют 400 миллионов рублей. И это несмотря на то, что портовые сборы здесь фантастически большие — самые высокие не только в России, но и в мире. Существующего объема грузооборота в 6,5 миллионов тонн в год недостаточно для выхода на рентабельность. На многих участках морского пути необходимо дноуглубление, но это слишком дорого для Архангельского порта. Перегрузочная техника устарела. Транспортная инфраструктура, примыкающая к порту, развита недостаточно. Тем временем балтийские порты дешевле и располагаются к городам Западной Европы.

Но большинство членов Совета настаивали на необходимости развития. Ведь у порта есть конкурентные преимущества. Это стратегический порт страны, единственный российский морской путь в мировой океан, не зависимый от других государств, чем не может похвастать ни Санкт-Петербург, ни Новороссийск. Навигация здесь круглогодичная, быстро проводится таможенное оформление, хорошо работают службы погрузки и выгрузки, есть возможности для наращивания мощностей, нет задержек на примыкающей железной дороге (в отличие от Мурманска, где ведущая к порту железная дорога загружена под завязку). Нужно просчитать все возможности и начать переговоры с федеральными структурами, считают члены Совета. Предложить, к примеру, из Петербурга, где суда ждут очереди, чтобы встать под погрузку или разгрузку, перенаправить часть грузов в Архангельск. Кроме того, на развитие Архангельского порта может повлиять строительство железной дороги Белкомур и освоение нефтегазовых месторождений Арктики, куда требуется доставка оборудования. Однако большинство высказанных предложений требует серьезных финансовых вливаний государства и бизнеса.

«Развитие Архангельского порта сегодня необходимо, — считает министр промышленности, транспорта и связи региона Эрнест Белокоровин. — Если не будет перспектив у порта, не будет перспектив и у региона. Мы должны снижать портовые сборы и привлекать сюда грузы, углублять дно и принимать суда с большей осадкой. Надо наращивать мощности, ведь наш порт загружен всего на 30-40%. Я не считаю, что нужно опускать руки. Мы разработаем план действий и будем двигаться вперед. Не зря говорят — дорогу осилит идущий».

Любовь Демичева, 30 июня 2011 11:25

Нашли ошибку? Выделите текст,
нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

Реклама
Новости рубрик

На космодроме Плесецк почтили святую великомученицу Варвару

Муниципальные служащие Архангельской области могут принять участие в премии «Служение»

Прямая линия с Александром Цыбульским состоится 24 декабря

Студентка из Архангельска разрабатывает аналог игры в гвинт

Осужденные УФИЦ в Котласе передали помощь на СВО

В Поморье назвали число ликвидированных за год лесных пожаров

Конечные регулируемые цены на электрическую энергию и мощность, поставляемую потребителям ООО «ТГК-2 Энергосбыт» в ноябре 2024 года

Волонтеры «РН-Северо-Запад» провели для юных архангелогородцев “Ёлку желаний”

Итоги 2024 года: РСХБ выдал аграриям Поморья 1,3 млрд рублей

«Ростелеком» обеспечил сотовой связью еще 1000 жителей Архангельской области

Владимир Путин поставил приоритетные цели перед партией «Единая Россия»

Главе Поморья вручили ведомственную награду Росгвардии

В Архангельске состоялась конференция партии «Единая Россия»

В Москве прошла встреча Президента РФ Владимира Путина с губернатором Архангельской области Александром Цыбульским

В отношении главы Урдомы возбудили уголовное дело

Прокуратура в Устьянах расследует аварию в котельной

В покушении на убийство в Архангельске обвинили молодого устюжанина

В Северодвинске вычислили похитителя 30 плиток шоколада

Сыщики Плесецка раскрыли угон автомобиля «Лифан»

На 3,6 миллиона обманули жителя Поморья при покупке машины через Интернет

В домашнем матче Чемпионата РФ «Водник» проиграл «Кузбассу»

«Водник» одолел красноярский «Енисей» в домашнем матче

На «Севере» в Северодвинске ввели в эксплуатацию ледовую арену

Параолимпийцу из Поморья вручил награду Владимир Путин

Архангельский «Водник» победил кировскую «Родину» в домашнем матче

Дизайнер-реконструктор одежды Полина Берг провела мастер-класс на Пинеге

В архангельской Кирхе выступят музыканты из Венеции

В «Малых Корелах» Архангельска открыли дом Деда Мороза

Северный русский народный хор выступит в султанате Оман

В Верхней Тойме открыли преображенную центральную библиотеку

СМИ — Сетевое издание «Двина-Информ».
Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-74289 от 19.11.2018.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель: общество с ограниченной ответственностью «Агентство «Правда Севера».

Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей младше 18 лет.

Мнение редакции может не совпадать с позицией автора.

При полном или частичном использовании любых материалов гиперссылка на dvinainform.ru обязательна. Копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.

Правовая информация

Система Orphus

© 2003—2024

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, 52, оф. 1308
эл. почта: info@dvinainform.ru

Телефон: (8182) 65-22-03

Главный редактор — Лобанов Павел Сергеевич

Рекламная служба:
+7 (921) 243-40-13, +7 (8182) 65-63-26

Реклама на сайте


Мобильная версия
Сделано в Artil.ru