В полицию Архангельска обратилась местная жительница 1962 года рождения. Она рассказала стражам порядка, что в конце июня ей позвонил неизвестный и представился оператором сотовой связи. Собеседник утверждал, что необходимо срочно продлить договор абонентского обслуживания, иначе мобильная связь будет заблокирована. Сделать это просто – нужно лишь сообщить код из СМС-сообщения. Женщина не заподозрила подвоха и передала запрашиваемые данные звонившему, сообщает пресс-служба УМВД России по Архангельской области.
Вскоре пенсионерке в анонимном мессенджере стали звонить неизвестные, представлялись то сотрудниками правоохранительных органов, то специалистами банков. Они утверждали, что конфиденциальные данные женщины похитили аферисты и собираются не только украсть все ее сбережения, но и оформить на нее крупные кредиты. Необходимо срочно «спасать» денежные средства и предотвращать дальнейшие мошеннические действия.
Архангелогородка поверила звонившим и, следуя их инструкциям, перевела более 2,5 миллионов личных сбережений на продиктованные «безопасные» банковские счета.Спустя время, пенсионерка поняла, что ее обманули мошенники и обратилась в полицию. По фактам мошенничества и неправомерного доступа к компьютерной информации возбуждены уголовные дела.
Установлено, что код, который женщина сообщила незнакомцу, являлся подтверждением смены логина и пароля на портале Госуслуги. В личном кабинете пенсионерки злоумышленники запросили документы финансового характера. В настоящее время сотрудники полиции устанавливают, были ли полученные сведения использованы в противоправных целях.