В ОМВД России «Пинежский» 3 июня с заявлением о мошенничестве обратился 49-летний сотрудник одного из местных предприятий. Мужчина сообщил о проблемах с личным кабинетом на портале Госуслуги. В ходе работы следственно-оперативной группы было установлено, что потерпевшего и его жену уже больше двух недель обманывают телефонные мошенники.
Еще 13 июня мужчине через анонимный мессенджер сообщили о необходимости сменить тариф мобильной связи, продиктовав код из СМС-сообщения. Следующий звонок поступил уже якобы от представителя Госуслуг, сообщает пресс-служба УМВД России по Архангельской области. Собеседница заявила, что его личный кабинет взломан и прямо сейчас на имя потерпевшего происходит оформление кредита третьими лицами. Затем к разговору присоединился «специалист Центробанка»…
В результате в течение нескольких дней под различными предлогами мужчину убеждали оформлять кредиты в различных банках, а полученные денежные средства переводить на «безопасные счета», обещая, что они скоро будут ему возвращены. После того, как мужчина взял займы во всех филиалах банков в районном центре, он поехал в Архангельск, где в отделениях других финансово-кредитных учреждений оформил еще несколько кредитов.
Когда банки перестали выдавать ему денежные средства, займы стала брать его жена, которая также несколько раз ездила для этого в областной центр. Кроме того потерпевшие заняли крупную сумму денег у своих знакомых. Все полученные средства под диктовку телефонных мошенников они перевели на сторонние счета. Общая сумма ущерба составила более пяти миллионов рублей.
Примечательно, что оба потерпевших не только знали о дистанционных преступлениях из средств массовой информации и профилактических листовок, но и с каждым сотрудниками полиции проводилась профилактическая беседа по месту работы. Тем не менее, они не смогли понять, что общаются с мошенниками. По факту мошенничества возбуждено уголовное дело. Ведется следствие.