В межмуниципальный отдел МВД России «Котласский» обратился 51-летний местный житель. Мужчина рассказал стражам порядка, что на днях ему позвонил неизвестный, который представился сотрудником сотовой компании и проинформировал, что необходимо срочно продлить договор абонентского обслуживания, иначе номер будет заблокирован. Для решения вопроса без визита в офис заявителя попросили продиктовать код из СМС-сообщения. Введенный в заблуждение он передал запрашиваемые данные собеседнику, сообщает пресс-служба УМВД России по Архангельской области.
После этого в мессенджере с мужчиной связался «представитель Госуслуг», который сообщил, что злоумышленники взломали его учетную запись и оформили крупный кредит. Следующим позвонил якобы сотрудник банка. Для предотвращения дальнейших действий аферистов он посоветовал оформить встречный заём и перевести деньги на «безопасный» счет. Мужчина поверил незнакомцу, и, следуя полученным инструкциям, отправил на продиктованные реквизиты более двух миллионов рублей, взятых в кредит.
Только спустя некоторое время он понял, что стал жертвой мошенников и обратился в полицию. Потерпевший признался, что о существовании подобного рода преступлений знал из средств массовой информации, однако это не уберегло его от обмана. По фактам мошенничества и неправомерного доступа к компьютерной информации возбуждены уголовные дела. Ведется следствие.