В полицию Архангельска с заявлением о совершенном в отношении него мошенничестве обратился 64-летний местный житель. По словам мужчины, 14 мая ему позвонил неизвестный. Представившись сотрудником оператора сотовой связи, он сообщил о необходимости продления договора обслуживания. Для этого нужно было просто назвать поступивший в смс-сообщении код.
Архангелогородец согласился, а спустя некоторое время обнаружил, что заблокирован его личный кабинет на Портале Госуслуг, сообщает пресс-служба УМВД России по Архангельской области. Практически сразу в одном из мессенджеров ему поступил звонок. Собеседник, назвавшийся сотрудником Центробанка, сообщил, что мошенники взломали его личный кабинет и завладели данными, с помощью которых оформляют на его имя кредит на два миллиона рублей. Чтобы предотвратить операцию, он посоветовал взять встречный заем, тем самым исчерпать свой кредитный лимит, и перевести полученные средства на «безопасный счет».
Поверив в реальность происходящего, мужчина оформил в нескольких банках кредиты на сумму 1 миллион 350 тысяч рублей, обналичил имевшиеся сбережения, одолжил деньги у знакомых и перевел 1 миллион 950 тысяч по указанным ему реквизитам. На вопросы работников финансово-кредитных организаций о цели займа он сообщал, что деньги необходимы для приобретения автомобиля и ремонта в квартире.
Так как до озвученных собеседником двух миллионов рублей не хватало 50 тысяч, северянин решил занять еще у одного из своих приятелей. Расспросив подробно о том, для чего понадобились средства, друг объяснил потерпевшему, что он общается с мошенником, и посоветовал обратиться в полицию.
Кстати, стражи порядка рекомендуют жителям региона при поступлении сомнительных звонков включать режим фоновой записи. Сохранившаяся информация будет способствовать установлению лиц, причастных к совершению данных преступлений.