Цель - проверка оперативного взаимодействия работников различных подразделений и их готовность к устранению нештатной ситуации в зимних условиях, в том числе по восстановлению работоспособности оборудования и ликвидации последствий условной аварии.
По сценарию УТЗ в районе подводных переходов трубопроводов через реки Вымь, Печора, Ижма в Республике Коми и р. Северная Двина в Архангельской области было зафиксировано «снижение» давления ниже допустимого. Диспетчер «остановил» транспортировку нефти, оповестил руководителей подразделений и службу ведомственной охраны Ухтинского, Усинского и Вологодского районных нефтепроводных управлений. Прибывшая на место патрульная группа зафиксировала условное повреждение магистрального нефтепровода (МН) и «выход» нефти.
Специалисты линейных аварийно-эксплуатационных служб и профессионального аварийно-спасательного формирования отработали алгоритм практических действий. На льду были развернуты рубежи из специальных зимних боновых заграждений, у берегов установлены нефтесборщики производительностью 50 м куб./час. Для выполнения работ использовано специализированное нефтесборное оборудование, машины для резки льда, шанцевый инструмент, развернуты емкости временного хранения нефти. В местах проведения работ велся непрерывный экологический мониторинг.
В рамках локализации условной аварии работниками было установлено на двух рубежах ППМН р. Печора 1860 м. боновых заграждений, на ППМН р. Ижма - 450 м., на ППМН р. Вымь - 570 м., на ППМН р. Северная Двина - 1035 м.
Все задачи были выполнены в установленные сроки. Учения подтвердили требуемый уровень готовности персонала к реагированию на различные нештатные ситуации, а также необходимую оснащенность подразделений современными средствами и оборудованием.
В общей сложности в четырех УТЗ участвовали 240 работников, было задействовано 122 единиц транспорта и спецтехники, в том числе нефтесборщики, автокраны и ледорезные установки. Кроме того, в рамках проведения УТЗ проходят испытания агрегаты отечественного производства: многофункциональные самоходные машины и мини-погрузчик в комплекте с баровой установкой.
Проведение учений является важной частью работы по обеспечению безопасной эксплуатации объектов предприятия. Подводные переходы магистральных нефтепроводов Уса-Ухта и Ухта – Ярославль проходят через 26 водных преград в четырех регионах производственной деятельности: в Республике Коми, Вологодской, Ярославской и Архангельской областях. Из них 7 рек являются судоходными и входят в состав Двинско-Печорского бассейнового округа.
АО «Транснефть - Север» является современным высокотехнологичным предприятием и уделяет большое внимание безопасности окружающей среды, соблюдению требований природоохранного законодательства, а также формированию ответственного отношения к природе.