«Сейчас на маршрутах работают всего 20 автобусов вместо 46. Нам выделены самые экономически невыгодные маршруты. Наши графики движения совпадают с графиками частных перевозчиков, что мешает зарабатывать. К тому же очень много дублирующих маршрутов», – рассказал Иван Лазарев.
«С нас требуют выручки, но какая может быть выручка, когда впереди едет десять ПАЗиков? У нас – город воинской славы, а ездят сельские автобусы», – переживает Валерий Суханов.
Игорь Орлов подчеркнул, что ситуацию, сложившуюся в Архангельске с учётом практически полного отсутствия муниципального транспорта и активности нелегальных перевозчиков, быстро не решить. Осложняет проблему и то, что полномочия по организации городских пассажирских перевозок закреплены за мэрией областного центра. На межмуниципальных маршрутах, которые контролируются региональным правительством, многие вопросы решаются быстрее.
В настоящее время в Госдуме проходит рассмотрение федеральный закон, который ужесточит ответственность за нарушение правил перевозок. Со своей стороны, подчеркнул Игорь Орлов, региональное правительство также сделало ряд шагов, направленных на улучшение работы пассажирского автотранспорта.
В частности, в феврале 2015 года подписано соглашение между правительством области, мэрией Архангельска и ассоциацией автотранспортников, по которому перевозчики взяли на себя обязательства по повышению качества пассажирских перевозок и разработке соответствующего стандарта оказания услуг.
«Мы свои обязательства выполнили, а перевозчики – нет, поэтому была создана рабочая группа с участием представителей мэрии Архангельска, общественных организаций, которая выработала новые подходы к качеству перевозок», – сказал Игорь Орлов.
Правительство Архангельской области разработало и передало в Архангельскую городскую Думу предложения по повышению качества обслуживания, направленные на оптимизацию автобусной сети, исключение дублирующих маршрутов, регулирование количества автоперевозчиков, обновление автопарка.
Как сообщил руководитель агентства по транспорту Архангельской области Вадим Кривов, рабочая группа уже одобрила предложение, направленное на поддержку перевозчиков, использующих низкопольные автобусы большей вместимости, при проведении конкурсных процедур. Это заставит автотранспортников пойти на обновление автопарка.
Узнав, что на днях в Архангельске состоялся очередной конкурс на организацию пассажирских перевозок, Игорь Орлов поручил представителям мэрии города приостановить их проведение до внесения изменения в конкурсные процедуры с учётом решений совместной рабочей группы, а также предложил провести проверку эффективности работы «АПАП-1», сообщает пресс-служба регионального правительства.
«По итогам нашей встречи я дам ряд поручений в адрес мэрии, в том числе о том, чтобы городские власти ни в коем случае не абстрагировались от решения задач, связанных с развитием муниципального предприятия. Пассажирский транспорт для нас очень важен, поэтому будем совместно заниматься этими вопросами», – сказал врио губернатора.