Как сообщили «Двине-Информ» в пресс-службе региональной федерации профсоюзов, в результате работы примирительной комиссии между профсоюзом и руководством автотранспортных предприятий по пассажирским перевозкам г. Архангельска достигнуто совместное решение о повышении часовых тарифных ставок водителям автобусов с 35 до 53 рублей, кондукторам с 30 до 40 рублей. В итоге заработная плата работников, при отработанной норме, должна составить: не менее 15 тысяч для кондукторов и 25 тысяч для водителей (без учета сверхурочных и других доплат). Также профсоюз и администрация договорились об ежегодной индексации заработной платы на уровень не менее роста цен на потребительские товары и услуги.
Стороны приняли решение и о четкой грани выплат премии за выручку. На этом коллективный трудовой спор считается законченным.
«Переговоры прошли в конструктивном русле, обе стороны пошли на компромиссы, — прокомментировал Артем Шишков, член примирительной комиссии от работников, трудовой арбитр. — Считаю, что все прошлые разногласия урегулированы.Надо отметить, что ЛИАЗы в МУП „АПАП-1“ и „АПАП-2“ являются единственным примером комфортабельных автобусов в Архангельске, а администрация выплачивает зарплату не „в конвертах“ и перевозят инвалидов-колясочников, в отличие от большинства коммерческих перевозчиков. Руководству города и области, депутатам, следует задуматься о развитии МУПов и дотаций из бюджета, без которых в конкуренции с частниками просто не прожить. Например, в Вологде на центральных маршрутах работают в основном муниципальные предприятия с комфортабельными автобусами, а не ПАЗики».
Трехлетние разногласия на этих предприятиях закончились.