Новости дня

Божественные Литургии проходят и в колониях Поморья

Глава Поморья назвал главные событийные мероприятия региона

Капремонт моста через Ижму наметили на первые числа февраля

О возрождении гражданского судостроения заговорили в Архангельске

Мобильная версия 16+

Вторник, 7 января, 01:48

Наш Telegram-канал

Оригинальный адрес документа: http://www.dvinainform.ru/society/2014/08/15/27114.html

Комфортабельные автобусы ЛиАЗы бюджету Архангельска не по карману?

Комфортабельные автобусы ЛиАЗы бюджету Архангельска не по карману?
http://fotobus.msk.ru
Мэрия Архангельска вновь просит миллионы из областного бюджета на покрытие убытков муниципальных автотранспортных предприятий.

Как сообщает пресс-служба мэрии Архангельска, тариф на регулярные перевозки пассажиров и багажа, установленные для Архангельска областным Агентством по тарифам и ценам, учитывают затраты только для автобусов малого класса и не покрывают расходов МУПов на эксплуатацию больших автобусов. По расчетам, проведенным на основании методики Министерства транспорта РФ, утвержденной в 2013 году, для безубыточной работы автобусов марки ЛиАЗ в Архангельске тариф на проезд должен составлять не ниже 35 рублей за одну поездку. При этом действующий тариф составляет 18 рублей. (Полный текст читайте здесь). Мэрия Архангельска в очередной раз обращается в областное собрание и правительство региона для решения вопроса об ежегодном выделении из областного бюджета не менее 42 млн. рублей на покрытие убытков муниципальных автотранспортных предприятий, возникающих в результате государственного регулирования тарифов.

Всё это означает, что нашему муниципалитету не под силу содержать парк ЛиАЗов. Да и дела на предприятиях «АПАП-1» и «АПАП-2» идут из ряда вон плохо. Об этом сообщалось ранее на сайте нашего агентства. Теперь администрация мечтает, чтобы горожане за каждый проезд в автобусе выкладывали из своего кармана по 35 рублей. Да ещё и просит подавать 42 млн. рублей из областного бюджета ежегодно. А между тем, в городе функционируют десятки частных автотранспортных предприятий, которые сами себя окупают, да ещё и получают прибыль, при этом не выпрашивая никаких государственных дотаций и субсидий. Встаёт закономерный вопрос: почему возрождение общественного транспорта, ориентированного на выполнение, прежде всего, социальных функций так дорого обходится столице Поморья? Может, просто наши власти не умеют работать, и, взявшись за дело, не могут довести его до конца? Мы привыкли ругать вездесущие ПАЗы, а,между тем, убери их сейчас с улиц города, и жителям придётся ходить пешком. Пока администрация города не перестанет создавать видимость кипучей деятельсти, скрывая разруху, царящую сфере пассажирского транспорта в городе, и не начнёт искать реальные пути решения проблемы, жители столицы Поморья будут ездить на развалюхах.

К слову, как уже сообщала «Двина-Информ», в городе Петрозаводске мэр города оказалась куда более прозорливей и умней наших чиновников. Цены на проезд в общественном транспорте там не повысили, а снизили, и это приносло заметную прибыль.

Так, городская газета «Архангельск» в четверговом выпуске пишет:

«Зимой карельские коллеги рассказали „тарифную“ сказку. В Петрозаводске снизилась цена на билет в троллейбусе. Да не на две копейки, а на целых семь рублей. Стоил проезд 17 рублей, в начале 2014-го снизился до 10. Конечно, собравшиеся сразу начали подвох искать: может, начальник троллейбусного парка на выборы идет, очки зарабатывает? „Да... вроде нет“, — будто оправдывались карелы.

А в самом начале августа мэрия столицы Карелии сообщила, что МУП „Городской транспорт“ подвел финансовые итоги за первое полугодие 2014 года, и обнаружилось, что предприятие в прибыли в размере более чем 1,7 млн рублей. И прибыль эту подарило... снижение цен на билеты! Читайте прямую речь исполнительного директора МУП „Городской транспорт“ Андрея Афанасьева:

„Если в первом полугодии 2013 года при семнадцати рублевом проезде мы заработали 124,7 млн рублей, то за аналогичный период 2014-го при цене разовой поездки в троллейбусе в размере 10 рублей доходы предприятия выросли до 160,8 млн рублей. Снижение цен на проезд в муниципальном транспорте положительно сказалось на наполняемости троллейбусов, в среднем она увеличилась более чем на 40%...“.

Мало того. Ведь и бюджеты всех уровней за первое полугодие 2014 года прибыль получили. Предприятие платит налоги. И если за первое полугодие 2013 года оно перечислило 21,2 млн налогов и обязательных платежей, то за первое полугодие 2014 года более 31,2 млн рублей».

Ясно, что в Архангельске таким путём проблему решить вряд ли удастся, у нас муниципального транспорта настолько мало, что никакое снижение цен ему не поможет. Да и слишком равнодушно и отстранёно относятся к этой проблеме местные власти, пытаясь, как обычно, переложить ответственность на кошельки горожан и вышестоящую власть. Уж очень не хочется платить по 35 рублей за проезд на развалюхе-автобусе, да ещё и муниципальном! Надо ещё подумать, кто ратует за поднятие стоимости проезда в городе, вечно во всех бедах обвиняемые частные перевозчики или всё же мэрия города, призванная благоустраивать жизнь архангельгородцев. Посмотришь на всю эту бесхозяйственность и вопиющую расхлябанность, и становится до боли обидно за родной Архангельск.

Ольга Синцова, 15 августа 2014 18:40

Нашли ошибку? Выделите текст,
нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

Реклама
Новости рубрик

Божественные Литургии проходят и в колониях Поморья

Глава Поморья назвал главные событийные мероприятия региона

Итоги арктической экспедиции подвели в столице Поморья

Госпожнадзор в Новодвинске отправился в рейд по частному сектору

Эстафету Огня Победы принял Мезенский округ

Капремонт моста через Ижму наметили на первые числа февраля

О возрождении гражданского судостроения заговорили в Архангельске

Актуальность материалов по лесоустройству в Поморье достигла 93 процентов

В Поморье завершили проекты благоустройства общественных пространств 2024 года

Качественной питьевой водой теперь обеспечены 79 500 жителей Поморья

Владимир Путин поставил приоритетные цели перед партией «Единая Россия»

Главе Поморья вручили ведомственную награду Росгвардии

В Архангельске состоялась конференция партии «Единая Россия»

В Москве прошла встреча Президента РФ Владимира Путина с губернатором Архангельской области Александром Цыбульским

В отношении главы Урдомы возбудили уголовное дело

Подозреваемого в убийстве знакомого заключили под стражу в Архангельске

В деревне под Каргополем загорелась частная баня

Вечером в Усть-Очее на юге Поморья вспыхнул гараж

Пострадавших в ДТП под Холмогорами детей доставили в Архангельск

Пожар на Революции в Архангельске испепелил хозпостройку

«Водник» завоевал Суперкубок России по хоккею с мячом

Мастер-класс для юных фигуристов в Северодвинске провела Ирина Слуцкая

На лыжном стадионе в Малых Карелах открыли зимний сезон

В домашнем матче Чемпионата РФ «Водник» проиграл «Кузбассу»

«Водник» одолел красноярский «Енисей» в домашнем матче

Жителей Поморья зовут на встречу с композитором Денисом Стельмахом

Вернисаж новогодних елок развернулся в Гостиных дворах Архангельска

«Аленький цветочек» в Архангельске поставили по-северному

В Архангельске состоялся первый показ ледового спектакля «Золушка»

В Архангельске снова зазвучит «Зимняя песня»

СМИ — Сетевое издание «Двина-Информ».
Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-74289 от 19.11.2018.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель: общество с ограниченной ответственностью «Агентство «Правда Севера».

Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей младше 18 лет.

Мнение редакции может не совпадать с позицией автора.

При полном или частичном использовании любых материалов гиперссылка на dvinainform.ru обязательна. Копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.

Правовая информация

Система Orphus

© 2003—2025

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, 52, оф. 1308
эл. почта: info@dvinainform.ru

Телефон: (8182) 65-22-03

Главный редактор — Лобанов Павел Сергеевич

Рекламная служба:
+7 (921) 243-40-13, +7 (8182) 65-63-26

Реклама на сайте


Мобильная версия
Сделано в Artil.ru