Коррупцию в ЖКХ достала… борьба с куррупцией?
Госдума приняла на прошлой неделе в первом чтении законопроект, вводящий лицензирование управления жилыми домами. Его цель - резко ужесточить контроль за сферой ЖКХ. Причем процедуру первого чтения в Госдуме документ прошел с немалым трудом - почти половина депутатов считает, что новации наоборот, лишь усилят коррупцию в нашей многострадальной «коммуналке».
Управляющие компании (УК) в целом по России управляют 78 процентами площадей жилых многоквартирных домов, еще 10 приходится на Товарищества собственников жилья (ТСЖ). Если законопроект в конце концов (естественно, после необходимых доработок) примут, то УК (да и не только им, еще и ТСЖ) придется получать лицензии на управление многоквартирными домами, действующие лишь в одном регионе. Процесс, если все будет принято, начнется 1 сентября 2014 года и завершится 1 мая 2015 года. В общем, госрегулирование в очень сложной и, прямо скажем, достаточно «мутной» сфере ЖКХ решено вводить через выдачу «местных» лицензий для «входа на рынок». Но ведь это, если разобраться, некоторым образом противоречит курсу последних лет на сокращение лицензируемых видов деятельности!
В мэрии Северодвинска, куда обозреватель ИА «Двина-Информ» обратился за комментариями, ответили, что готовы к любым изменениям в законодательстве. Главная трудность – после введения нового ЖКХ-шного закона придется вносить многочисленные коррективы в местные законодательные и нормативные акты. Что, собственно, уже дело депутатов. А также посоветовали «не бежать впереди паровоза». Процесс окончательного принятия закона очень долог. Так что до Архангельской области это новшество может дойти вообще не скоро.
Приватизированное жилье разбомбят тройным налогом?
В прессе появилась информация, что новый законопроект о введении налога на недвижимость физических лиц Минфин уже направил на межведомственное согласование перед внесением в правительство. За пять лет по этому закону средняя сумма налога на жилье может вырасти в три раза!
Суть дела такова: новый налог будет взиматься не с инвентаризационной, а с кадастровой стоимости недвижимости. Которая, сами понимаете, намного, в иных случаях чуть ли не в разы, ближе к рыночной. Для квартир в новых домах разница, в принципе, может быть и весьма незначительной, но вот налоговая база для жилья в старых зданиях может резко вырасти!
Но для жилья и гаражей в 20 раз снижается базовая федеральная ставка — с двух до 0,1 процента, для остальных объектов — до 0,5процента. Для жилья дороже 300 миллиона рублей — два процента. Регионам предоставлено право снизить эти ставки. Минэкономразвития проект уже согласовало в полагающихся инстанциях.
Начальник правого управления администрации Северодвинска Александр Постников несколько успокоил читателей ИА «Двина-Информ» тем фактом, что нагрузка по стоимости налога будет расти постепенно, на 20 процентов в год в течение последующих пяти лет…
Банки будут рекламировать сами себя
С 22 июня запрещено рекламировать кредитные организации тем лицам, которые к ним не имеют отношения. А с 1 июля рекламировать кредиты для населения вообще вправе только юридические лица, то есть сами кредитные организации. Эксперты считают, что это связано с целым рядом факторов, главные из которых – гигантская закредитованность россиян и безответственность некоторых кредитных организаций, то есть банков и контор типа «Стрельни до получки» (которых в городах нашей области куча мала).
Юридически это выглядит так. С 22 июня 2014 года вступают в силу поправки в закон "О рекламе", регулирующие рекламу услуг, связанных с предоставлением, пользованием и погашением кредита или займа гражданам и организациям, которые не ведут профессиональную деятельность по представлению кредитов, запрещено их рекламировать. Речь идет, в том числе, о расклейке объявлений, установке рекламных баннеров и «зазывалах». Ответственность за размещение такой рекламы будет нести тот, кто ее распространяет, а не банк, который, собственно, и рекламируют.
А с 1 июля 2014 года вступают в силу поправки к закону «О потребительском кредите (займе)», согласно которым рекламировать кредиты для населения вправе только юридические лица (кредитные организации, а также некредитные финансовые организации и индивидуальные предприниматели). Штрафы за эти нарушения серьезные, до полумиллиона рублей. Вот такие изменения.
«Попытка синхронизировать применение рекламного и банковского законов по времени действительно может быть связана с тем, что степень закредитованности россиян вызывает серьезные опасения, -- рассказал в интервью ИА «Двина-Информ» финансовый аналитик питерской компании NordFinans Валентин Эпштейн. -- Доступность и простота займов, в том числе и из-за безудержной их рекламы, привела к огромному количеству просроченных платежей. Это подрывает банковскую систему, а также влечет серьезные проблемы для самих должников — ведь по их следу идут коллекторы, чьи методы не всегда укладываются, мягко говоря, в правовые рамки. Хотя, насколько мне известно, в Архангельской области проблема безудержной «левой» рекламы кредитных организаций так остро не стоит – там уже сложившийся рынок, который и особой рекламы уже не требует, и «чужих» к себе тоже не пустит, сколько не рекламируйся на каждом заборе».