Это решение прокомментировал депутат областного Собрания Александр Дятлов.
«Я, как бывший директор Речного порта Архангельска напомню, что суда, занимающиеся речными перевозками на пригородных линиях Архангельска были построены еще в 40х годах прошлого века. Фактически, срок эксплуатации судов составляет не более 30-40 лет. Мы же на судах, построенных более 70 лет назад, возим пассажиров – ни о какой доходности речных перевозок в данном случае не может быть и речи, ведь необходимо покрывать затраты не только на сами перевозки, но и на ремонт судов.
Решение проблемы – строительство новых судов для речных перевозок. Однако в области все судостроительные предприятия заняты на выполнении заказов для оборонки, и их загруженность не позволяет построить пассажирские гражданские суда в ближайшей перспективе.
Вспомним печальный пример с судном «Булгария», которое затонуло несколько лет назад – нам таких инцидентов не надо. Необходимо принять все меры, чтобы обновить флот, чтобы обеспечить пригороды Архангельска бесперебойным транспортным сообщением».