Координатор Архангельского регионального отделения ЛДПР Игорь Арсентьев, присутствовавший на фракции, дал свою оценку общению с министром.
В своём докладе Михаил Мень отметил основные проблемы, которые сегодня существуют в сфере строительства и ЖКХ.
«В частности, Михаил Александрович сказал, что расселение ветхого и аварийного жилья, несмотря на предпринимаемые правительством меры, движется крайне низкими темпами. И этому есть две основные причины: высокая забюрократизированность всех процессов, связанных с выделением земельных участков, получением разрешения на строительство и самим строительством; отсутствие свободных земельных участков, оборудованных инженерной инфраструктурой. На мой взгляд, корень этих проблем находится на региональном и муниципальном уровнях», — рассказал Игорь Арсентьев.
Многие регионы, и Архангельская область не исключение, как и муниципальные образования, оказались не готовы ни в правовом, ни в организационном плане к реализации задач, поставленных в майских указах президента, в частности о расселении к 2017 году ветхого и аварийного жилья.
Для Поморья эта тема весьма актуальна.
Также на встрече депутаты подвергли резкой критике «котловой» метод, используемый в настоящее время при тарифном регулировании. Данный метод исключает возможность производить качественный и своевременный ремонт изношенной инфраструктуры и приводит к неизбежному росту стоимости услуг естественных монополий, что в итоге и приводит к росту тарифов для конечного потребителя, для населения в частности. На эту критику Михаил Мень ответил депутатам, что в ближайшей перспективе регулирование роста тарифов будет жёстко привязано к формуле — «процент инфляции минус 30 процентов».
Кроме того, в министерстве отмечают, что рост платежей населения в ряде случаев связан с деятельностью управляющих компаний. Поэтому позиция министерства сводится к необходимости повсеместной установки индивидуальных приборов учёта потребляемых ресурсов. По мнению министра, в перспективе это позволит свести к минимуму возможность махинаций со стороны управкомпаний при расчётах с населением и будет способствовать максимальному раскрытию информации об этих расчётах перед конечным потребителем услуг. Эффективность принимаемых мер далека от реальности. Как показывает практика, даже при установленном индивидуальном приборе учёта, скажем, на горячую воду, зачастую возникают ситуации, когда потребитель не имеет возможности контролировать правильность начисления платы за услуги по подогреву воды и, как следствие, платы за отопление.
К слову, в Архангельское региональное отделение ЛДПР поступает довольно много обращений граждан, касающихся вопросов деятельности управкомпаний и производимых ими начислений. По таким обращениям гражданам даются консультации по раскрытию информации в счетах, а в случаях выявления махинаций депутаты проводят проверки, сообщается на сайте регионального отделения ЛДПР.