С открытием зимней навигации в морской порт Сабетта могут осуществлять заходы суда только соответствующие критериям допуска судов на Северный морской путь в соответствии с категорией их ледовых усилений, установленных правилами плавания в акватории Северного морского пути.
В частности, для судов без ледовых усилений и с категорией ледовых усилений Ice1-Ice3 в акватории Северного морского пути запрещено плавание, а, следовательно, судозаходы в морской порт Сабетта, с 16 ноября по июнь следующего года.
В связи с завершением летней навигации дноуглубительные работы в морском порту Сабетта, которые проводились в период со 2 августа по 17 октября, также были завершены, а суда дноуглубительного и вспомогательного флота отправились в свои морские порты приписки.
За период летней навигации 2014 года на морском канале и акватории морского порта выполнены дноуглубительные работы в объеме более 21,5 млн куб. м. Всего с начала дноуглубительных работ в морском порту Сабетта, которые начались в 2012 году, общий объем изъятого грунта превысил 33,3 млн куб. м, что составляет более половины от суммарного объема дноуглубительных работ, запланированных проектом строительства подводных гидротехнических сооружений в морском порту на период с 2012 по 2016 год.
Строительно-монтажные работы в морском порту Сабетта, в свою очередь, с завершением летней навигации не прекратились. В настоящее время в морском порту Архангельским филиалом «Росморпорта» осуществляется строительство контрольно-корректирующей станции (станции дифференциальных поправок GPS + ГЛОНАСС), склада средств навигационного оборудования и открытой площадки для обслуживания СНО. В ноябре 2014 года планируется начать строительство корневой части юго-восточного ледозащитного сооружения.
Помимо дноуглубительных и строительно-монтажных работ в морском порту Сабетта в период с июля по октябрь 2014 года Архангельский филиал предоставил 191 судну, осуществившему судозаход в морской порт, услуги советников капитанов.
Создание морского порта в районе поселка Сабетта ведется в рамках проекта «Ямал СПГ». Проект предусматривает строительство завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью 16,5 млн тонн СПГ в год на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения на Ямале, сообщает Portnews.
Как уже сообщала «Двина-Информ», Архангельск станет логистической базой для обслуживания арктических проектов.
Логистический узел «Левый берег», который появится в Архангельске, значительно увеличит темпы строительства в Арктике.