У дорожной отрасли Архангельской области немало проблем, которые связаны, прежде всего, с недостаточным финансированием. В частности, четыре административных центра муниципальных районов Поморья остаются не связанными с областным центром автомобильными дорогами с твёрдым покрытием. 89,4% протяженности региональных автомобильных дорог не соответствуют нормативному транспортно-эксплуатационному состоянию. В неудовлетворительном и аварийном состоянии находятся и 33% областных автомобильных мостов.
В 2014 году в рамках средств регионального дорожного фонда планируется привести в нормативное состояние 78,6 километра автомобильных дорог общего пользования регионального значения и 20 мостовых сооружений на них, в том числе за счёт ремонта и капитального ремонта — 54,8 километра и 19 мостов, и за счёт строительства (реконструкции) — 23,8 километра и один мост, сообщает пресс-служба регионального правительства.
Основные ремонтные работы в текущем году велись по маршрутам:
— Котлас — Коряжма — Виледь — Ильинско-Подомское;
— Усть-Вага — Ядриха;
— Урень-Шарья — Никольск — Котлас;
— Нарьян-Мар — Усинск.
Наиболее значимый объект этого года — строительство автомобильной дороги Архангельск — Онега на участке «19 ветка Хайнозерской дороги», протяженностью 8,3 километра. Ввод её в эксплуатацию запланирован на декабрь. Таким образом, лесовозная дорога будет приведена в соответствие с требованиями к автодорогам общего пользования, а в дальнейшем планируется решить вопрос с открытием автобусного сообщения до Онеги.
Кроме этого, уже в октябре запланировано окончание работ по строительству транспортной развязки в одном уровне на 168 километров автомобильной дороги Архангельск — Каргополь — Вытегра. Объект свяжет в единый транспортный узел путепровод города Мирного с существующей автодорожной инфраструктурой.
В 2014 году на содержание, ремонт и реконструкцию участка федеральной трассы «М8», проходящей по Архангельской области, из федерального бюджета выделено более пяти миллиардов рублей, причём работы по реконструкции ведутся на 25 километрах дороги.
Ещё почти на 60 километрах асфальта и шести мостовых сооружениях проводятся текущие и капитальные ремонты.
Наиболее масштабные работы продолжают вестись в непосредственной близости от самого Архангельска. Здесь проходит строительство четырёх транспортных развязок с путепроводами. А участок от посёлка Дорожников до развилки на Архангельск и Северодвинск будет расширен до четырёх полос.
Капитальный ремонт дороги длиной в десять километров проводится и на подъезде к Северодвинску. Здесь вместо двух полос планируется возведение трёхполосной магистрали.
Это самая загруженная дорога в Архангельской области. Ежедневно по ней проезжают от 25 до 30 тысяч автомобилей. Ожидается, что к 2020 году вся трасса от Северодвинска до Архангельска будет реконструирована.
Стратегическими для Поморья продолжают оставаться проекты строительства трассы Архангельск — Брин-Наволок — Плесецк — Каргополь — Вытегра — Лодейное Поле — Санкт-Петербург, которая может стать основной для переноса части движения с федеральной трассы М8 и сократит время в пути от Архангельска до северной столицы.
Ещё одно перспективное направление работы передача участка, ведущего от сегодняшней федеральной трассы через Краснофлотский мост, часть Объездного шоссе и Талажского шоссе в Архангельске, в федеральную собственность. Это определит федеральное финансирование столь важного и интенсивного направления, которое связывает федеральную автотрассу с международным аэропортом «Архангельск».