Напомним, региональный дорожный фонд был возрождён в Архангельской области в 2012 году как оптимальный источник финансирования дорожной отрасли и с тех пор выступает частью бюджета Поморья.
Львиная доля поступлений в этот виртуальный кошелёк приходится на три источника. Вот как выглядит пример на 2014 год:
— акцизы (то есть отчисления с каждого литра купленного в стране топлива) — 77,9%;
— транспортный налог — 21,6%;
— возмещение вреда, причиняемого автодорогам большегрузными автомобилями — 0,5%.
Обычно фактический размер дорожного фонда Поморья по итогам года выходит меньше запланированного. Причиной этого является, прежде всего, недосбор акцизов. В частности, по информации пресс-службы регионального правительства, в прошлом году Архангельская область недополучила 745 миллионов рублей.
Однако, сейчас трудно говорить о том, каким будет на самом деле будет объем регионального дорожного фонда в этом году, поэтому распределять планируемые средства планируется следующим образом:
— 579 миллионов рублей (15%) — на строительство и реконструкцию автодорог;
— 3 миллиарда 22 миллиона рублей (77%) — на улучшение эксплуатационного состояния дорог;
— 186 миллионов (4,8%) — субсидии муниципальным образованиям области;
— 96,1 миллиона (2,5%) — на управление дорожным хозяйством, научно-исследовательские и конструкторские работы.
К слову, согласно статистическим данным сегодня в регионе официально зарегистрировано 295 тысяч одних лишь легковых автомобилей. Чем больше топлива покупает автомобилист и чем активнее он пользуется дорогой, тем выше его взнос в региональный дорожный фонд.