Новая трасса, связующая три области, может стать мощным импульсом экономического развития регионов и повышения их инвестиционной привлекательности, передает официальный сайт правительства Архангельской области с ссылкой на директора дорожного агентства «Архангельскавтодор» Михаила Яковлева.
Хозяйство «Архангельскавтодора» сегодня — это более 8100 километров региональных дорог и 679 мостов в Архангельской области и Ненецком автономном округе. При этом лишь четверть всех дорог — асфальт, остальное приходится на гравийные дороги, зимники и так далее. По плотности автодорог Архангельская область сегодня седьмая на Северо-Западе: четыре райцентра региона, Лешуконское, Карпогоры, Яренск и Онега остаются без связи полноценными автодорогами с Архангельском. С учётом этого в целях эффективного использования средств дорожного фонда в регионе действует государственная программа «Развитие транспортной системы Архангельской области (2014–2020 годы)», которая определяет основные объекты строительства и ремонта до 2020 года.
Одним из важнейших дорожных проетов станет направление Архангельск — Брин-Наволок — Плесецк — Каргополь — Вытегра — Лодейное Поле — Санкт-Петербург, которое может стать основным для переноса движения с федеральной трассы М-8 и сократит время в пути от Архангельска до северной столицы. О реализации данного проекта в администрацию президента РФ направлено обращение губернаторов трёх областей: Архангельской, Вологодской и Ленинградской. Обращение было одобрено.
«Для решения этой задачи на территории Архангельской области необходимо выполнить работы по строительству и реконструкции участка Брин-Наволок — Плесецк, по данному участку уже есть соответствующее поручение главы государства, — сообщил Михаил Яковлев. — Средств регионального бюджета на это, конечно, не хватит, необходимы федеральные субсидии. Обращение губернаторов предусматривает после выполнения необходимых строительных работ дальнейший перевод этого направления в федеральную собственность. Если этот проект будет реализован, в нашем регионе появится вторая федеральная трасса на Санкт-Петербург. Одновременно решается проблема соединения специального объекта федерального значения космодрома Плесецк с федеральной трассой».
Еще одна не менее злободневная тема — это возможность доведения федеральной трассы М-8 до архангельского аэропорта Талаги. Проект заключается в передаче участка от сегодняшней федеральной трассы через Краснофлотский мост, часть Объездного шоссе и Талажского шоссе в федеральную собственность. В настоящее время собственниками участка являются Архангельская область и МО «Город Архангельск». Стоит задача подготовить и направить пакет документов в федеральное дорожное агентство «Росавтодор» для включения в перечень федеральных дорог. Областному центру это даст прежде всего ещё одну хорошую дорогу по одному из наиболее важных и интенсивных направлений. А международный аэропорт Архангельск будет связан с федеральной трассой дорогой такого же уровня. Это, собственно, один из критериев для причисления дороги к высокому статусу, который предусматривает гораздо более солидное финансирование.