Новости дня

В зону СВО из Каргополя выехала гуманитарная миссия

В Архангельске продолжили плановый ремонт проспекта Ломоносова

Весенние полевые работы стартовали в Поморье

В Архангельске пройдет областной конкурс по стендовому судомоделизму

Мобильная версия 16+

Пятница, 17 мая, 08:57

Наш Telegram-канал

Оригинальный адрес документа: http://www.dvinainform.ru/economy/2013/12/01/19656.html

Сюжет

Архангельский тралфлот получит четыре новых траулера17 марта 2016 16:55

Олег Заболотский: «Эксперименты с прибрежным рыболовством могут обернуться серьёзными проблемами для рыболовецких колхозов»9 февраля 2016 12:27

В Архангельском морском рыбопромышленном техникуме в курсанты посвятили 150 учеников23 октября 2015 16:09

С Фарерских остров в Архангельск прибыл транспорт с 2400 тоннами рыбы 17 сентября 2015 16:46

Архангельские журналисты исследовали рыбный рынок города10 июля 2015 10:58

В Архангельске празднуют День рыбака10 июля 2015 10:08

Правительство области подготовило предложения на рассмотрение Госсовета по рыбохозяйственному комплексу9 июля 2015 14:51

Проблемы поморских рыбаков доведут до президента России2 июля 2015 10:54

Доля импортной рыбы в Поморье составляет 7-8% от общего числа рыбной продукции в магазинах3 февраля 2015 13:39

С Севера на дальний Восток: траулер АТФ сменил порт приписки22 января 2015 12:25

Власти снизили ставки на услуги архангельского порта

Власти снизили ставки на услуги архангельского порта
http://www.b-port.com/
С 1 января 2014 года снижаются ставки на услуги архангельского порта. На 20% уменьшатся сборы для судов загранплавания, на 10% — для судов каботажного плавания, на 20% ниже будет ледокольный сбор.

Решение о снижении ставок приняли на федеральном уровне после полутора лет переговоров и согласований. В пресс-службе правительства Архангельской области сообщили: «Было подготовлено множество справок, аналитических записок и других документов, обосновывающих необходимость снижения сборов. Такая необходимость действительно есть, так как сегодня архангельский морской торговый порт является одним из самых дорогих в мире. В тарифы включен ледокольный сбор, проводка судов по мелководной дельте Северной Двины и другие расходы, связанные с географией и климатом региона».

С предложением снизить портовые сборы губернатор Игорь Орлов обращался к президенту страны. В мае 2013 года Владимир Путин поручил Федеральной службе по тарифам рассмотреть это предложение.

Заведующий лабораторией Арктического центра стратегических исследований САФУ Иван Мосеев считает, что добиться снижения ставок удалось только благодаря личному вмешательству президента. Иван Мосеев заметил: «Портовые услуги оказывает ФГУП «Росморпорт». Его представители не скрывают своего недовольства по поводу снижения ставок. Федеральные чиновники сами никогда не пошли бы на подобные меры. И в ближайшее время вряд ли стоит ожидать, что отношение к Архангельску изменится».

По мнению Ивана Мосеева, у нашего города есть конкуренты, которые были противниками уменьшения портовых сборов: «Решение вопроса о снижении ставок стопорилось согласованно со стороны нескольких заинтересованных субъектов. К сожалению, в России исчезло понятие „Северный экономический район“, куда входили Мурманская и Архангельская области, Республика Карелия, НАО и Коми и где была своя стратегия развития. Теперь каждый субъект федерации пытается пролоббировать свои интересы в ущерб общим стратегическим интересам Севера. Например, все понимают, что будет построен либо новый порт на западном берегу Кольского залива в Мурманске, либо новый глубоководный порт в Архангельске. Денег на оба проекта никто не даст. Но у Архангельска, в отличие от Санкт-Петербурга или Мурманска, нет лобби в федеральных органах власти».

В областном правительстве надеются, что снижение ставок позволит сделать архангельский морской порт более привлекательным для грузоперевозчиков. Это будет способствовать развитию региональной экономики. Однако участники рынка и независимые эксперты осторожны в своих ожиданиях.

«Снижение тарифа на 20% — лучше, чем ничего, но этого явно недостаточно, — заявил руководитель одной из логистических компаний. — В Мурманске, Санкт-Петербурге, в портах Северной Европы сборы по-прежнему ниже, по некоторым пунктам в 3–4 раза. Низкая привлекательность архангельского порта, помимо высоких тарифов, объясняется еще и неблагоприятными географическими и климатическими условиями, а также неразвитостью инфраструктуры».

С этим согласны и представители ФГУП «Росморпорт». По их словам, теперь средняя ставка портовых сборов в Архангельске составляет 68 рублей на тонну груза, а в Санкт-Петербурге — всего 40 рублей на тонну. Архангельский морской порт по-прежнему проигрывает Петербургу. При этом из-за снижения ставок региональный филиал ФГУП «Росморпорт» в 2014 году может потерять до 65 млн рублей. Компенсировать эти потери придется за счет сокращения расходов на ремонт, закупку оборудования и реализацию инфраструктурных проектов. В итоге непонятно, кто оказался в выигрыше.

«Для восстановления утраченных позиций и для развития порта простого снижения тарифов уже недостаточно, — говорит Иван Мосеев. — Заметно более привлекательным он от этого не станет. Порт медленно «душили» в течение почти двух десятилетий. Но пострадал не только он, разрушена вся экономика Архангельской области. Порт не может работать сам по себе, его возрождение невозможно без комплексного восстановления экономики региона».

На протяжении последних лет грузооборот архангельского порта составлял около 4–5 млн тонн в год. За десять месяцев 2013 года через порт было перевалено 3,8 млн тонн груза. Для сравнения: грузооборот мурманского порта за этот же период составил 25,8 млн тонн. Сегодня архангельский порт — это в буквальном смысле тихая гавань; крики чаек звучат здесь гораздо чаще, чем гудки пароходов.

Несмотря на все трудности, потенциал для развития у порта есть — это отмечают представители и власти, и бизнеса. Но удастся ли его реализовать?

Архангельск — крупный транспортный узел, привезенные морем грузы можно направить отсюда в любую точку страны, в том числе по железной дороге. Вероятно, порт будет востребован в связи с реализацией крупных проектов в Арктике; строительство магистрали «Белкомур» также может вернуть Архангельску роль северных морских ворот России.
«В последние несколько лет архангельский порт активно развивается, — говорят в пресс-службе порта. — Растут объемы завоза в поселения на берегах Белого и Баренцева морей, на северные острова».

В будущем многопрофильный архангельский порт может стать частью международного транспортного коридора «Север — Юг». Не стоит забывать, что самый короткий путь из Арктики в Москву лежит именно через Архангельск. Недаром город был первым морским портом России. Сегодня одна из наших главных стратегических задач — стать основным портом для перевалки грузов арктических направлений.

Для любого приморского города порт — это не просто предприятие, которое приносит (или не приносит) прибыль, это еще и важный объект инфраструктуры. Не исключение и Архангельск.

«Сохранение порта — это вопрос безопасности населения, — говорит Иван Мосеев. — Сегодня мы забыли о страшных наводнениях во время ледоходов на Северной Двине, когда вешняя вода поднималась до 8 метров. Их нет только потому, что в Архангельске работает порт, в котором проводятся ледокольные и дноуглубительные работы. В девяностые был момент, когда такие работы прекратились. Это привело к ледяным заторам и затоплению почти всех населенных пунктов в дельте и на островах. Если из-за нерентабельности порт закроется — а разговоры об этом идут, — ущерб для безопасности и экономики Архангельской области будет колоссальным».

/Михаил Прынков, Русская планета/

1 декабря 2013 12:10

Нашли ошибку? Выделите текст,
нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

Реклама
Новости рубрик

В зону СВО из Каргополя выехала гуманитарная миссия

Глава Поморья находится в рабочей поездке в КНР

Ведущему «Умниц и умников» в Архангельске рассказали о варежках

В Поморье провели выездной семинар для семей участников СВО

Сотрудники колонии в Иксе собрали очередную партию гуманитарной помощи

В Архангельске продолжили плановый ремонт проспекта Ломоносова

Весенние полевые работы стартовали в Поморье

Теперь и умный шлагбаум: «Ростелеком» в Поморье расширил возможности цифровой экосистемы для многоквартирных жилых домов

Конечные регулируемые цены на электрическую энергию и мощность, поставляемую потребителям ООО «ТГК-2 Энергосбыт» в апреле 2024 года

«ЭкоИнтегратор» участвует во Всероссийском съезде регоператоров в сфере обращения с ТКО

Владимир Путин 7 мая официально вступил в должность Президента РФ

Глава Северодвинска прошел в резиновых сапогах по самым затопленным участкам города

Владимира Путина в Поморье выбрали 79,25 процента проголосовавших

Жители Архангельской области приходят на участки проголосовать за будущее страны

Видеонаблюдение на избирательных участках в Архангельской области работает без нарушений

Жителя Мезени обвинили в пропаганде и публичной демонстрации нацистской символики

В реке Вага под Вельском обнаружили тело местного жителя

Двух школьников из Архангельска задержали в Северодвинске

Дистанционные мошенники обманули 57-летнего жителя Пинежья

Кражу тонометров из аптеки раскрыли сыщики Архангельска

В Архангельске пройдет областной конкурс по стендовому судомоделизму

Спортсмены Архангельска успешно выступили на Belarus Open WKO

Гребцы Поморья успешно выступили на первенстве РФ в Краснодаре

Дошколят Архангельска пригласили обучиться игре в шахматы

Команды из Поморья выступили в серии матчей Ночной хоккейной лиги

Центр защиты леса в Поморье пригласил детей на творческий конкурс

«День новой книги» развернется в Добролюбовке

В Архангельске пройдет VI Фестиваль морского флота Арктики

В Кенозерье готовятся к съемкам короткометражных фильмов

Северодвинцев ознакомят с искусством времён Великой Отечественной войны

СМИ — Сетевое издание «Двина-Информ».
Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-74289 от 19.11.2018.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель: общество с ограниченной ответственностью «Агентство «Правда Севера».

Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей младше 18 лет.

Мнение редакции может не совпадать с позицией автора.

При полном или частичном использовании любых материалов гиперссылка на dvinainform.ru обязательна. Копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.

Правовая информация

Система Orphus

© 2003—2024

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, 52, оф. 1308
эл. почта: info@dvinainform.ru

Телефон: (8182) 65-22-03

Главный редактор — Лобанов Павел Сергеевич

Рекламная служба:
+7 (921) 243-40-13, +7 (8182) 65-63-26

Реклама на сайте


Мобильная версия
Сделано в Artil.ru