Рыболовный траулер серии «Пулковский меридиан» был спущен на воду в 1991 году на судостроительном заводе в городе Николаеве. В состав судов Архангельского тралового флота он вошел с именем «Тралмейстер Могутов».
Его злоключения начались одиннадцать лет назад. В 2004 году три российских судна — «Капитан Кононов», «Юозас Алексонис» и «Тралмейстер Могутов» были арестованы в Мавритании, где занимались рыбным промыслом. Причиной ареста стал иск некой мавританской фирмы — Societe de Promotion de la Peche (SPP), обвинившей судовладельца в неуплате тринадцати миллионов долларов, которые Архтралфлот якобы задолжал. В подтверждение существования долга представители SPP предъявили поддельные документы. Так траулеры оказались в распоряжении мавританского предпринимателя Абасса Бугурбаля. «Тралмейстер Могутов» тогда получил название «Widad 3», портом его приписки стал Нуадибу.
В 2007 году после долгих судебных разбирательств траулер возвращен владельцу, на нем вновь подняли флаг России.
После модернизации «Трансмейстер Могутов» с новым именем «Николай Кудрявцев» ушел на промысел к берегам Намибии, сообщает газета «Правда Севера».
В зоне Намибии вели промысел суда АТФ «Капитан Веселков» и «Николай Кудрявцев». Одной из проблем, с которой столкнулись северяне, стала «акклиматизация» местных рыбаков в российских экипажах. По законам Намибии, суда, облавливающие рыбу в ее зоне, должны брать в команду жителей этой страны. А они зачастую не имеют представления о рыбацком труде и слабо говорят по-английски.
Неудачная попытка промысла в Центральной и Южной Атлантике закончилась в 2011 году. По указанию судовладельца «Николай Кудрявцев» перешел в Лас-Пальмас, где и был выставлен на продажу.
В связи с программой обновления флота АТФ изучает спрос на суда из состава флота предыдущих поколений. Сейчас на сайте тралового флота четыре таких судна — «Капитан Веселков», «Горск», «Клинцы», «Новоазовск».