Кроме того, что количество полос увеличится с двух до четырёх, встречные потоки будут разделены барьером, а у посёлка Пирсы появится новая развязка и подземный пешеходный переход.
Ранее в Архангельской области, в том числе благодаря финансированию из госсистемы «Платон», был приведен в порядок более 180 км федеральных дорог. Основные работы были выполнены на федеральной трассе А-215 Лодейное Поле – Вытегра – Прокшино – Плесецк – Брин-Наволок, где было обновлено пять участков общей длиной 56 км и два моста.
Работы на участках с км 436 по км 468 и с км 513 по км 525 в Каргопольском и Плесецком районах завершились досрочно. Специалисты произвели укладку нового асфальтового покрытия, укрепили обочины и очистили полосы отвода.Что касается других федеральных трасс региона, то дорожники отремонтировали 11 км подъезда к Северодвинску (с км 19 по км 30). В эти работы входила замена дорожного покрытия, укрепление обочин, восстановление системы водоотведения и установка элементов организации дорожного движения.
Также на участке с км 755 по км 780 трассы М-8 «Холмогоры» в Вельском районе были уложены слои износа.
Система «Платон» является единственным надежным источником информации о рынке автомобильных грузоперевозок. Данные, поступающие от 500 контрольных рамок и 122 специализированных автомобилей, а также бортовых устройств и маршрутных карт, позволяют анализировать различные параметры, включая реальную структуру рынка, интенсивность грузоперевозок по дням недели и выявление наиболее загруженных федеральных трасс.
Среди 139 тысяч грузовиков, зарегистрированных в системе «Платон» в Северо-Западном федеральном округе, большая часть находится в Санкт-Петербурге (57 тысяч автомобилей) и Ленинградской области (16 тысяч), как сообщил Сергей Кралюк, руководитель Северо-Западного филиала оператора госсистемы - РТ-Инвест Транспортные Системы (РТИТС). Также среди лидеров по количеству большегрузов находятся Калининградская область (13 тысяч) и Вологодская область (13 тысяч). В Архангельской области зарегистрировано более 7 тысяч грузовых автомобилей.
Благодаря государственной системе «Платон» в России появилась надежная и юридически значимая статистика по автомобильным грузоперевозкам, что сделало этот обширный рынок более прозрачным. С целью поддержки законопослушных грузоперевозчиков, заинтересованных в развитии отрасли и создании равных условий для конкуренции, Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики при поддержке Минтранса России разработал рейтинг «Надежный перевозчик России» на основе данных системы «Платон». В этом году церемония награждения прошла уже в третий раз.
Лауреатами стали такие компании, как «Магнит», X5 Transport, ДЛ-Транс, «Делко», ITECO, «Монополия», «Лорри», Wildberries, Авто-ПЭК, «Союз-Логистик», «Лонгран Логистик», «ДжиИксО Лоджистикс», О2, «ТК ЭКСИС» и Д-ТРАНС. Во второй раз подряд в рейтинге представлены компании разных размеров, среди которых отмечен Индивидуальный предприниматель Ситников Андрей Александрович. Также были выделены перевозчики с наибольшим количеством автомобилей отечественного производства. В номинации «Самый русский» победила компания ITECO.
Рейтинг не только награждает лучших, но и предоставляет возможность отслеживать тенденции в отрасли и их изменения. Система «Платон» обладает уникальной инфраструктурой, позволяющей собирать, хранить и обрабатывать большие объемы данных: более 1 миллиона бортовых устройств, почти 500 стационарных систем контроля и 122 мобильных системы контроля.
В этом году была введена новая номинация «Самый динамичный», которая присуждается компаниям, значительно увеличившим пробеги своих автопарков. Победителями в этой категории стали «Великолукский мясокомбинат» и «Почта России».