Новости дня

Накопительный счёт под 19%: РСХБ повысил приветственную ставку для новых клиентов

Ветераны Поморья примут участие в первом чемпионате профмастерства «Абилимпикс»

Котласская больница пополняется молодыми врачами благодаря целевому обучению и мерам поддержки

В Архангельске открылся третий УФИЦ для осужденных к принудительным работам

Мобильная версия 16+

Среда, 16 июля, 23:50

Наш Telegram-канал

Оригинальный адрес документа: http://www.dvinainform.ru/society/2017/08/04/52168.html

«Пазиководы» против Годзиша: чья возьмет?

«Пазиководы» против Годзиша: чья возьмет?
Автотранспортники Архангельска, несмотря на летнее информационное затишье, буквально рвут новостные ленты. Причина проста: администрация города решила наконец-то навести порядок на этом непростом рынке услуг.

Не для удобства горожан, а на карман коммерсантам

Как известно, долгие годы в Архангельске в плане автоперевозок царил настоящий бардак. Сначала исчезли трамвай и троллейбус, потом фактически загнулся муниципальный автотранспорт, наконец, столица Поморья превратилась в «город пазиков». Основные приметы нынешнего «сервиса» перевозок: грязные автобусы, хамящие кондукторы, постоянные гонки на дублирующих маршрутах, бесконечные ДТП, проблемы с доставкой пассажиров в вечерние часы на окраины и многое другое. Эксперты отмечают, что в Архангельске сложилось сильнейшее транспортное лобби, которое не заинтересовано ни в каких переменах к лучшему. Задачей ассоциации автотранспортников было регулярное лоббирование увеличения тарифа на проезд. И все долгое время сходило им с рук.

С приходом к власти нового главы Игоря Годзиша сразу же были обозначены новые правила игры, которые лоббистов однозначно не устроили. Вот что предлагает администрация Архангельска:

1. Ликвидировать дублирующие маршруты с перспективой увеличения числа автобусов, работающих на оставшихся маршрутах (дублеры создают толчею на остановках, загружают дороги, увеличивают общий объем расходов транспортников и тем самым влияют на тариф, устраивают гонки в борьбе за пассажиров)

2. Пересмотреть правила проведения конкурсов на право обслуживания маршрутов. Теперь они будут проводиться по 44-ФЗ (значит, заявиться сможет любой желающий, и решающим фактором будет цена – увеличится конкуренция), а лоты будут совмещать высокодоходные маршруты с малорентабельными или убыточными (сегодня убыточные дотируются из бюджета).

3. Заставить транспортников обновлять автопарк, причем делать упор на низкопольные автобусы среднего и большого класса. Проводить такую реформу муниципалитету позволяет новое федеральное законодательство.

В администрации города отмечают, что Ассоциация автотранспортников выступает против каждого из этих пунктов. Понятное дело, лучше оставить все, как есть, и продолжать грести деньги лопатой. По некоторым данным, выручка «пазиководов» составляет примерно миллион рублей в день. Если все так кошерно, то зачем что-то менять, пусть и для удобства горожан?

Еще один важный момент – отсутствие на линии автобусов после 22-00. Жители окраин добираются до дома на такси, так как уехать на общественном транспорте уже нереально. Причина, как подчеркивают в горадминистрации, в низких штрафах. Перевозчику проще заплатить сто рублей, чем возить полупустые автобусы по вечерам. Выход видят в резком увеличении штрафов. Чтобы выгоднее было возить людей, а не увозить по вечерам автобусы в парк.

Автотранспортники грозят городу коллапсом

Сама Ассоциация автотранспортников регулярно выступает с заявлениями, где обвиняет городскую власть в создании критической ситуации в отрасли.

«К сожалению, последние действия гордминистрации не поддается никакой логике. В 2016 году на средства городского бюджета было проведено обследование маршрутной сети, с последующими рекомендациями для ее оптимизации. К этому исследованию, стоимостью в 6 млн. рублей у специалистов возникает множество вопросов. Но даже при разумном подходе использование даже этих данных, если уж и не принесло бы позитивные результаты, хотя бы не сделали ситуацию еще хуже. Так, если брать Маймаксу, то по предложенной схеме вместе с ликвидацией маршрута № 22 на маршруте № 9 должно быть поставлено 11 автобусов большого класса, на маршруте № 69 - 9 автобусов большого класса, а на № 65 - 9 автобусов большого класса. И прежде чем расторгать договоры с местными перевозчиками, горадминистрации нужно было сделать план, по которому сроки ликвидации маршрутов были бы синхронизированы со сроками замены класса автобусов на других, параллельных маршрутах. Согласовать этот план с участниками рынка и затем не спеша внедрять этот план в жизнь, - отметил председатель Совета Ассоциации автотранспортников Андрей Попов.

Транспортники приводят слова простых архангелогородцев, которые выражают недовольство ликвидацией некоторых маршрутов, например, 22-го, соединявшего северную и южную окраины города. Действительно, например, чтобы добраться из города на Жаровихинское кладбище, отныне можно уехать только на 104-м автобусе, который нечасто ходит. По выходным в первую половину дня можно уехать на 42-м автобусе, но в будни только упомянутым выше 104-м. Жалуются жители Маймаксы, оставшиеся без удобного 22-го. «Ходят переполненные «девятки», куда нам не забраться. До центра города стало добираться сложнее», - отмечают маймаксанцы. А Ассоциация автотранспортников умело играет на этих настроениях. «Это Годзиш во всем виноват!», - сквозит из каждого релиза лоббистов.

По 22-му маршруту городская администрация дает такой ответ: «Для того, чтобы привести работу автотранспортников Архангельска в соответствие новым федеральным требованиям, администрация города разработала и приняла ряд нормативных актов, а также стала заказчиком научного исследования сети общественного транспорта нашего города. Она-то и выявила целый ряд маршрутов, которые дублировали друг друга. По мнению ученых, эти маршруты должны были быть упразднены.

Сегодня администрация последовательно придерживается выводов этого исследования, но при этом старается не ущемить в правах пассажиров. Например, 22-й маршрут когда-то вообще был нелегальным и дублировал аж четыре легальных маршрута. Договор на осуществление пассажирских перевозок на основании конкурса был заключен с МУП АПАП-2, который в качестве соисполнителя к транспортной работе привлек ИП Грунову. После того, как договор с МУП АПАП-2 на выполнение пассажирских перевозок по 22-му маршруту истек, утратил силу и договор соисполнения с индивидуальным предпринимателем. А, 13 июля текущего у него закончился срок действия маршрутных карт. Новые же выдавать было уже некому, поскольку на данном маршруте у муниципалитета отсутствовали какие-либо договорные отношения.

Вместо этого мы сделали все для того, чтобы перевозка пассажиров была обеспечена автобусами тех маршрутов, которые дублировал 22-й: количество автобусов на линии было увеличено, а график движения уплотнен. Сегодня жалобы от горожан по этому вопросу в администрацию уже не поступают. В будущем же на этом направлении будут работать автобусы большей вместимости, что опять же только на руку горожанам».

Однако ликвидация дублирующего 22-го маршрута – всего лишь вершина айсберга, все основные противоречия скрыты глубже. Защитники «пазиков» считают, что с их устранением с дорог могут возникнуть проблемы с интервалами в движении. И, как следствие, будут образовываться очереди на остановках и переполненные автобусы. Это основной «козырь» транспортников. Администрации города придется очень постараться, чтобы это не происходило. Иначе лоббисты будут формировать общественное мнение не в пользу Игоря Годзиша и его команды.

«Мы добиваемся того, чтобы власть услышала местных, архангельских перевозчиков. Да, у нас есть плохие перевозчики, от которых надо избавляться. Но есть и хорошие, поэтому нельзя всех грести под одну гребенку. Власти надо понимать на кого она ориентируется – на местных перевозчиков или на кого-то извне. Перевозчикам важна уверенность в завтрашнем дне, осознание того, что им дадут нормально доработать прописанный в договоре срок. А также прозрачный и понятный механизм тарифного регулирования. Тогда можно говорить об обновлении подвижного состава», - говорит глава ассоциации Андрей Попов.

Что в итоге?

Понятное дело, что за год-два сложившуюся порочную систему перевозок не изменить. Городская власть может оказаться бессильной перед натиском лобби, которое не одно десятилетие «держит» автобусный транспорт. С другой стороны, в соседнем Северодвинске власть смогла-таки наладить конструктивные отношения с бизнесменами. Итог: удобные вместительные автобусы, минимум пазиков (в основном они работают на пригородных маршрутах), автоматическое объявление остановок, вежливые кондукторы, чистота салонов, регулярно обновляемый автопарк. И ничего, что северодвинцам приходится платить 25 рублей за поездку, это того стоит.

В Архангельске проблем побольше, чем в городе корабелов. Да и прибыль у коммерсантов в сфере перевозок здесь выше. Но и народ, недовольный «пазиками» должен понимать, что ситуацию нужно в корне менять. Пока мы продолжаем выпускать пар в соцсетях, а по вечерам безуспешно ждать своего автобуса или ездить с отвратительным сервисом, ничего не поменяется. В цивилизованных странах глас общества – самый важный сигнал как для власти, так и для бизнеса. А потому, будущее нашего города только в наших руках, как бы пафосно это не прозвучало. 

Алексей Морозов, 4 августа 2017 12:42

Нашли ошибку? Выделите текст,
нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

Реклама
Новости рубрик

Накопительный счёт под 19%: РСХБ повысил приветственную ставку для новых клиентов

Ветераны Поморья примут участие в первом чемпионате профмастерства «Абилимпикс»

Котласская больница пополняется молодыми врачами благодаря целевому обучению и мерам поддержки

В Архангельске открылся третий УФИЦ для осужденных к принудительным работам

Сервис «Переезд» помог сохранить услуги связи для 18 тысяч семей Архангельской области и НАО

В Архангельской области замедлился рост цен, но подорожали сыр и проезд

С 2026 года соцдоплату к пенсии в Поморье будет выплачивать региональное отделение СФР

39% компаний Архангельска формируют руководящие кадры внутри организации

Предприятия Поморья приглашают принять участие во Всероссийском конкурсе «Лидер качества»

Аналитики выяснили финансовые цели детей жителей Архангельской области через 10 лет работы

Александр Цыбульский представил документы для регистрации в качестве кандидата на пост губернатора Архангельской области

В Архангельске прошел форум Комитета семей воинов Отечества СЗФО

Александр Цыбульский провёл заседание комиссии Государственного Совета по поддержке рыбной отрасли и развитию экспорта

В Архангельской области расширили категории получателей бесплатной юридической помощи

В Архангельске проходит первый форум ветеранов и волонтеров СВО

В Архангельске задержали наркозакладчика, хранившего «синтетику» под кроватью

Три случая интернет-мошенничества зарегистрированы в Архангельской области.

В Архангельске возбуждено уголовное дело после гибели двух человек в результате взрыва газа и пожара в жилом доме

В Архангельске сошёл со свай дом: возбуждено уголовное дело

В реке Кожа утонул 73-летний житель города Онеги

В Архангельске начали строить скейт-парк в Северном округе по проекту «Комфортное Поморье»

«ЭкоИнтегратор» закупил инвентарь для занятий флорболом Каргопольской спортивной школе

Северянин Александр Яремчук победил на Кубке России по лёгкой атлетике

Юные спортсмены Поморья вернулись с россыпью наград с первенства мира по универсальному бою

Арктический марафон: бег за полярным кругом

В Архангельском краеведческом музее откроется детский музейный центр

Северяне соберутся в Заостровье на иммерсивный фестиваль «Перекрёстки»

В Архангельске открыли проект к 100-летию Северного хора

В Архангельской области модернизируют учреждения культуры

Меньше трех недель остается до начала XXXI Фестиваля уличных театров

СМИ — Сетевое издание «Двина-Информ».
Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-74289 от 19.11.2018.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель: общество с ограниченной ответственностью «Агентство «Правда Севера».

Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей младше 18 лет.

Мнение редакции может не совпадать с позицией автора.

При полном или частичном использовании любых материалов гиперссылка на dvinainform.ru обязательна. Копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.

Правовая информация

Система Orphus

© 2003—2025

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, 52, оф. 1308
эл. почта: info@dvinainform.ru

Телефон: (8182) 20-46-02

Главный редактор — Лобанов Павел Сергеевич

Рекламная служба:
+7 (921) 243-40-13, +7 (8182) 65-63-26

Реклама на сайте


Мобильная версия
Сделано в Artil.ru