Новости дня

Пожарные потушили пламя на архангельском складе

Бюджет Архангельска-2017 скорректирован окончательно

На Троицком проспекте открылась выставка в честь 80-летнего юбилея Архангельской области

Светлана Николаева завоевала «серебро» в Заполярье

Мобильная версия 16+

Четверг, 14 декабря, 21:42

Оригинальный адрес документа: http://www.dvinainform.ru/society/2017/08/04/52168.html

«Пазиководы» против Годзиша: чья возьмет?

«Пазиководы» против Годзиша: чья возьмет?
Автотранспортники Архангельска, несмотря на летнее информационное затишье, буквально рвут новостные ленты. Причина проста: администрация города решила наконец-то навести порядок на этом непростом рынке услуг.

Не для удобства горожан, а на карман коммерсантам

Как известно, долгие годы в Архангельске в плане автоперевозок царил настоящий бардак. Сначала исчезли трамвай и троллейбус, потом фактически загнулся муниципальный автотранспорт, наконец, столица Поморья превратилась в «город пазиков». Основные приметы нынешнего «сервиса» перевозок: грязные автобусы, хамящие кондукторы, постоянные гонки на дублирующих маршрутах, бесконечные ДТП, проблемы с доставкой пассажиров в вечерние часы на окраины и многое другое. Эксперты отмечают, что в Архангельске сложилось сильнейшее транспортное лобби, которое не заинтересовано ни в каких переменах к лучшему. Задачей ассоциации автотранспортников было регулярное лоббирование увеличения тарифа на проезд. И все долгое время сходило им с рук.

С приходом к власти нового главы Игоря Годзиша сразу же были обозначены новые правила игры, которые лоббистов однозначно не устроили. Вот что предлагает администрация Архангельска:

1. Ликвидировать дублирующие маршруты с перспективой увеличения числа автобусов, работающих на оставшихся маршрутах (дублеры создают толчею на остановках, загружают дороги, увеличивают общий объем расходов транспортников и тем самым влияют на тариф, устраивают гонки в борьбе за пассажиров)

2. Пересмотреть правила проведения конкурсов на право обслуживания маршрутов. Теперь они будут проводиться по 44-ФЗ (значит, заявиться сможет любой желающий, и решающим фактором будет цена – увеличится конкуренция), а лоты будут совмещать высокодоходные маршруты с малорентабельными или убыточными (сегодня убыточные дотируются из бюджета).

3. Заставить транспортников обновлять автопарк, причем делать упор на низкопольные автобусы среднего и большого класса. Проводить такую реформу муниципалитету позволяет новое федеральное законодательство.

В администрации города отмечают, что Ассоциация автотранспортников выступает против каждого из этих пунктов. Понятное дело, лучше оставить все, как есть, и продолжать грести деньги лопатой. По некоторым данным, выручка «пазиководов» составляет примерно миллион рублей в день. Если все так кошерно, то зачем что-то менять, пусть и для удобства горожан?

Еще один важный момент – отсутствие на линии автобусов после 22-00. Жители окраин добираются до дома на такси, так как уехать на общественном транспорте уже нереально. Причина, как подчеркивают в горадминистрации, в низких штрафах. Перевозчику проще заплатить сто рублей, чем возить полупустые автобусы по вечерам. Выход видят в резком увеличении штрафов. Чтобы выгоднее было возить людей, а не увозить по вечерам автобусы в парк.

Автотранспортники грозят городу коллапсом

Сама Ассоциация автотранспортников регулярно выступает с заявлениями, где обвиняет городскую власть в создании критической ситуации в отрасли.

«К сожалению, последние действия гордминистрации не поддается никакой логике. В 2016 году на средства городского бюджета было проведено обследование маршрутной сети, с последующими рекомендациями для ее оптимизации. К этому исследованию, стоимостью в 6 млн. рублей у специалистов возникает множество вопросов. Но даже при разумном подходе использование даже этих данных, если уж и не принесло бы позитивные результаты, хотя бы не сделали ситуацию еще хуже. Так, если брать Маймаксу, то по предложенной схеме вместе с ликвидацией маршрута № 22 на маршруте № 9 должно быть поставлено 11 автобусов большого класса, на маршруте № 69 - 9 автобусов большого класса, а на № 65 - 9 автобусов большого класса. И прежде чем расторгать договоры с местными перевозчиками, горадминистрации нужно было сделать план, по которому сроки ликвидации маршрутов были бы синхронизированы со сроками замены класса автобусов на других, параллельных маршрутах. Согласовать этот план с участниками рынка и затем не спеша внедрять этот план в жизнь, - отметил председатель Совета Ассоциации автотранспортников Андрей Попов.

Транспортники приводят слова простых архангелогородцев, которые выражают недовольство ликвидацией некоторых маршрутов, например, 22-го, соединявшего северную и южную окраины города. Действительно, например, чтобы добраться из города на Жаровихинское кладбище, отныне можно уехать только на 104-м автобусе, который нечасто ходит. По выходным в первую половину дня можно уехать на 42-м автобусе, но в будни только упомянутым выше 104-м. Жалуются жители Маймаксы, оставшиеся без удобного 22-го. «Ходят переполненные «девятки», куда нам не забраться. До центра города стало добираться сложнее», - отмечают маймаксанцы. А Ассоциация автотранспортников умело играет на этих настроениях. «Это Годзиш во всем виноват!», - сквозит из каждого релиза лоббистов.

По 22-му маршруту городская администрация дает такой ответ: «Для того, чтобы привести работу автотранспортников Архангельска в соответствие новым федеральным требованиям, администрация города разработала и приняла ряд нормативных актов, а также стала заказчиком научного исследования сети общественного транспорта нашего города. Она-то и выявила целый ряд маршрутов, которые дублировали друг друга. По мнению ученых, эти маршруты должны были быть упразднены.

Сегодня администрация последовательно придерживается выводов этого исследования, но при этом старается не ущемить в правах пассажиров. Например, 22-й маршрут когда-то вообще был нелегальным и дублировал аж четыре легальных маршрута. Договор на осуществление пассажирских перевозок на основании конкурса был заключен с МУП АПАП-2, который в качестве соисполнителя к транспортной работе привлек ИП Грунову. После того, как договор с МУП АПАП-2 на выполнение пассажирских перевозок по 22-му маршруту истек, утратил силу и договор соисполнения с индивидуальным предпринимателем. А, 13 июля текущего у него закончился срок действия маршрутных карт. Новые же выдавать было уже некому, поскольку на данном маршруте у муниципалитета отсутствовали какие-либо договорные отношения.

Вместо этого мы сделали все для того, чтобы перевозка пассажиров была обеспечена автобусами тех маршрутов, которые дублировал 22-й: количество автобусов на линии было увеличено, а график движения уплотнен. Сегодня жалобы от горожан по этому вопросу в администрацию уже не поступают. В будущем же на этом направлении будут работать автобусы большей вместимости, что опять же только на руку горожанам».

Однако ликвидация дублирующего 22-го маршрута – всего лишь вершина айсберга, все основные противоречия скрыты глубже. Защитники «пазиков» считают, что с их устранением с дорог могут возникнуть проблемы с интервалами в движении. И, как следствие, будут образовываться очереди на остановках и переполненные автобусы. Это основной «козырь» транспортников. Администрации города придется очень постараться, чтобы это не происходило. Иначе лоббисты будут формировать общественное мнение не в пользу Игоря Годзиша и его команды.

«Мы добиваемся того, чтобы власть услышала местных, архангельских перевозчиков. Да, у нас есть плохие перевозчики, от которых надо избавляться. Но есть и хорошие, поэтому нельзя всех грести под одну гребенку. Власти надо понимать на кого она ориентируется – на местных перевозчиков или на кого-то извне. Перевозчикам важна уверенность в завтрашнем дне, осознание того, что им дадут нормально доработать прописанный в договоре срок. А также прозрачный и понятный механизм тарифного регулирования. Тогда можно говорить об обновлении подвижного состава», - говорит глава ассоциации Андрей Попов.

Что в итоге?

Понятное дело, что за год-два сложившуюся порочную систему перевозок не изменить. Городская власть может оказаться бессильной перед натиском лобби, которое не одно десятилетие «держит» автобусный транспорт. С другой стороны, в соседнем Северодвинске власть смогла-таки наладить конструктивные отношения с бизнесменами. Итог: удобные вместительные автобусы, минимум пазиков (в основном они работают на пригородных маршрутах), автоматическое объявление остановок, вежливые кондукторы, чистота салонов, регулярно обновляемый автопарк. И ничего, что северодвинцам приходится платить 25 рублей за поездку, это того стоит.

В Архангельске проблем побольше, чем в городе корабелов. Да и прибыль у коммерсантов в сфере перевозок здесь выше. Но и народ, недовольный «пазиками» должен понимать, что ситуацию нужно в корне менять. Пока мы продолжаем выпускать пар в соцсетях, а по вечерам безуспешно ждать своего автобуса или ездить с отвратительным сервисом, ничего не поменяется. В цивилизованных странах глас общества – самый важный сигнал как для власти, так и для бизнеса. А потому, будущее нашего города только в наших руках, как бы пафосно это не прозвучало. 

Алексей Морозов, 4 августа 2017 12:42

Нашли ошибку? Выделите текст,
нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

Комментарии
Яна, 4 августа 2017 13:30

Я за Годзиша. Пора наводить в городе порядок

Во всех, 4 августа 2017 13:50

цивилизованных странах общественный транспорт дотируется. Или создайте ГУП и покажите как работать. Только вот при ком МУПы обанкротились и большие автобусы были проданы?

122, 4 августа 2017 14:06

Апап банкроты при предыдущем мэре стали, им отдали крайне невыгодные маршруты в угоду пазикам. Город пазиков - звучит даже страшно. Где ещё такое?

Пенсионер, 4 августа 2017 14:23

Все просто. Лобби ПАЗиков - это наши депутаты, которые и являются владельцами этого убожества, это они гребут деньги, наживаясь на нужде простого населения.

12, 4 августа 2017 14:29

Бардак еще с начала 90-х. Но сейчас совсем все плохо. Виноваты коммерсанты-бандиты

Пассажир, 4 августа 2017 14:30

Надеюсь победить администрация и поставит этих дураков на место

Во всеху, 4 августа 2017 15:10

Георгий, успокойтесь уже, не вашими ли силами специально АПАП развалили

Итак, 4 августа 2017 15:15

смотрим даты. При предыдущем мэре АПАПы работали, большие автобусы ходили. Обанкротились они уже при нынешних "эффективных" менагерах... Работали АПАПовские автобусы как раз на социальных маршрутах - на окраинах.

Цивилизованные страны , 4 августа 2017 15:34

Уровень дотирования общественного транспорта из бюджета: США - 75%, Германия - 43%, Франция - 50%, Голландия - 100%, Италия - 70%. Что мешает сделать так как в цивилизованных странах? Денег нет? Так вот депутат гордумы Гревцов говорит, что Архангельск (т.е.его жители), собирают 20 МИЛЛИАРДОВ рублей налогов. На закупку 300 новых средних и больших автобусов нужно 2 млрд. рублей, т.е. 10% от общегодового сбора налогов по Архангельску. Горожане все уже оплатили.

Андрей, 4 августа 2017 16:24

Просто Годзиш и Ко с автотранспортниками не могут договориться о величине откатов,и город тут не причем, а уж пассажиры и тем более.

33, 4 августа 2017 16:27

Вонючий скунс и тут лезет. Купи себе горшок !

33, 4 августа 2017 16:30

Имеется в виду скунс гоша лизоблюд аквилонеа

Ага, 4 августа 2017 16:45

"С приходом к власти нового главы Игоря Годзиша" были ликвидированы МУП АПАП-1 и МУП АПАП-2.

14444, 4 августа 2017 17:37

Все имущество муниципальных предприятий было под арестом, долгов под 100 млн. Годзиш смог хоть зарплату людям всю выплатить. У меня теща там работала - говорит, если бы не новая власть, то без денег бы она вообще осталась.

Юрий Николаевич, 4 августа 2017 17:40

Годзиша поддерживаю. Порядок нужен. Когда люди платят за проезд, они должны получать услугу, а не хамство, травматизм, мат по рации, гонки, пропуск остановок и т.д. Или пусть тогда делают проезд 10 рублей с таким "сервисом"!

Ы, 4 августа 2017 18:56

Варавино и Фактория теперь будут платить вдвойне чтобы доехать до кладбища - о величине откатов Годзиш и Ко договорились

Гость, 5 августа 2017 06:14

И те и другие преследуют свои интересы, а на жителей города и тем и другим НАПЛЕВАТЬ

Ликбез, 5 августа 2017 12:40

"В цивилизованных странах глас общества – самый важный сигнал как для власти, так и для бизнеса" - да неужели? У автора образование заменено либерастическими штампами. Посмотрите какие автобусы в Кишиневе, Киеве и даже Донецке. Там ПАЗоров и в помине не было. И причем тут так называемые дегенеративные цивилизованные страны, которые столетиями живут за счет грабежа и развязывания войн на всех континентах

Докатились, 6 августа 2017 09:19

Сначала орлуша-дурачок объяснял как хорошо заживём когда инвесторы построят белкомур, глубоководный порт, восстановят Савинский цементный, Архаггельскую ТЭЦ .... И теперь в работу включился годзила с санкциями против перевозчиков. Подобные годзилы в России кругом, но только все санкции и антисанкции всего сильней ударяют по простым людям.

Хость, 6 августа 2017 22:02

Скоро придёт "сталин" , поставят к стенке врагов народа

Хостю, 7 августа 2017 07:10

а "сталин" у нас кто?

Андрей, 7 августа 2017 11:46

Порядок надо навести .Все Маймаксанские маршруты устроили себе обед с 12 до 13часов.Целый час стоишь ждёшь, это бардак,о людях они не думают.Это сговор.

Вталазол, 7 августа 2017 11:58

таких маргиналов, живущих в Архангельске трудно перебороть!"Не легкая это работа - вытаскивать Архангельск из болота" Но надо лучше поздно, чем никогда! Удачи городничему! Уважение и респект за то, что не боится автобусную хунту, захватившую улицы города.

Tasha, 8 августа 2017 19:00

Горяшина хорошо описала каким должен быть автобус в городе Архангельске: большой, низкопольный, чистый, без наклеек и рекламы. Только необходимая информация (в соответствии с законодательством) и описание маршрута. Номер маршрута обязательно электронно. Остановки объявлять должен диктор. Водитель в форме. Кондуктор в форме. Никакой музыки, никаких переговоров по рации, никаких семечек. Работа, только работа. И никакого хамства.

Ваше мнение

Ваше имя:

Эл. почта:

Комментарий:


Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарий, если он нарушает следующие правила:

  • Оскорбление участников дискуссии и иных лиц;
  • Употребление нецензурных слов и брани;
  • Разжигание межнациональной розни, пропаганда насилия;
  • Спам и реклама других сайтов.
Реклама
Новости рубрик

Бюджет Архангельска-2017 скорректирован окончательно

В Архангельскую область поступили 11 новых машин скорой помощи

Горсовет Северодвинска не признал «дом Пикуля» памятником местного значения

Епархия заключила соглашение о взаимодействии с администрацией Архангельска

Судебные приставы предупреждают: платите долги вовремя

Минприроды России высоко оценило экологические проекты Группы «Илим»

Колонна «Силы добра» проехала по Архангельской области

Бюджет Поморья-2018 приняли во втором чтении

Архангельские рыбаки обеспокоены возможным пересмотром «крабовых» квот

РЖД выставляет на продажу свои объекты, расположенные на территории Поморья

Депутат-ветеран поменял облсобрание на Севмаш

Сам такой! Областные депутаты переругались, забыв про регламент

"Единая Россия" продолжает лидировать в Архангельской области

Годовщина Конституции: будничный праздник

Обратно в Саратов? Региональный министр ЛПК Доронин покинул свой пост

Пожарные потушили пламя на архангельском складе

В Плесецком районе ссора двух посетителей кафе обернулась поножовщиной

Жителю Плесецкого района во время пьянства померещилась изменяющая жена

ФСб перекрыла наркоканал из Москвы в Поморье

В Архангельске предъявлено обвинение соучастнику убийства бизнесмена Константина Быкова

Светлана Николаева завоевала «серебро» в Заполярье

Юные шахматисты Архангельска сразятся со своими норвежскими ровесниками

Екатерина Зубова завоевала «серебро» Кубка России

Долгожданная и ожидаемая победа «Водника»

Экс-наставник «Водника» продолжит работу в «Зорком»

На Троицком проспекте открылась выставка в честь 80-летнего юбилея Архангельской области

Каргопольские «Хрустальные звоны» ждут гостей из российских мегаполисов и Белоруссии

В честь 80-летия Архангельской области состоится уникальный концерт

Юбилей музыкальной школы №1 Баренцева региона ознаменуется международным фестивалем

Архангельский ансамбль «Дружба» завоевал гран-при в Таллине

СМИ — Информационное агентство «Двина-Информ».
Номер свидетельства ИА № ФС 77-56253 от 28.11.2013. Учредитель: общество с ограниченной ответственностью «Информационное агентство «Норд Медиа Компани».

Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей младше 16 лет.

Мнение редакции может не совпадать с позицией автора.

При полном или частичном использовании любых материалов гиперссылка на dvinainform.ru обязательна. Копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.

Политика в отношении обработки персональных данных.

Система Orphus

© 2003—2017

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, 52, 13 этаж
эл. почта: info@dvinainform.ru

Телефон: (8182) 639-718, 639-719, 639-720

Коммерческий отдел:
(8182) 47-07-96 Татьяна Подволоцкая
(8182) 47-08-79 Евгения Лутьянова
(8182) 47-08-59 Ирина Кандаурова


Мобильная версия
Сделано в Artil.ru