Вечером 20 января МУП «Архкомхоз» приступил к выполнению работ на правобережной и подъемной частях Северодвинского мостового перехода. Ремонт производится с применением литой асфальтобетонной смеси с обрубкой кромок выбоин прямоугольного сечения. В ночное время, когда мост закрыт для движения транспорта в связи с ремонтом железнодорожной части, производилось заполнение образовавшихся ям литой асфальтобетонной смесью.
Официальный сайт мэрии Архангельска утверждает, что технология литого асфальта позволяет восстанавливать дорожное полотно при температуре воздуха до -10 градусов. Социальные сети мгновенно откликнулись волной недоверия. Оно и неудивительно: укладка асфальта то в дождь, то в снег, то в слякоть давно вошла в число самых популярных роликов Интернета.
Однако эксперты в сфере строительных материалов утверждают, что такое все-таки возможно. Как пишет портал «Бетонов. Ком», секрет в температуре асфальта, а также в правильной подборке пластификаторов и отвердителей. Средства используются, чтобы смесь не замерзала при больших минусовых температурах и обладала повышенной текучестью. Такой способ позволяет заделывать ямы, когда в них находятся грязь, вода, снег и даже лед.
Что же касается литого асфальта, то зимой он имеет отличия от стандартной смеси наличием в составе твердого битума, который обладает повышенной вязкостью и минеральные включения – песок, щебень мелкой структуры. Работы с горячими смесями проводятся при температуре 200 С. Благодаря такой технологии ямочный ремонт дорог можно производить укладку асфальта на снег. Стройматериал стоит ниже, чем холодные смеси. Литой асфальт уложить зимой проще из-за хорошей пластичности. В летний период данная методика считается временным аварийным ремонтом.
Преимущества: после того как смесь залита, она уплотняется самостоятельно при застывании, не требуется укатка асфальтовым катком. Недостатки: для того чтобы перевозить горячую смесь, нужна дорогостоящая техника, которая будет поддерживать температуру на высоком уровне и постоянно перемешивать материал. Ремонтные работы по литому асфальтированию в зимний период требуют немалых затрат энергии. Рабочая температура при укладке должна составлять минимум 200 градусов Цельсия.
Так что весь вопрос в том, хватит ли на Северодвинском мосту хорошего жара.