Проект реализуется в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни», а его финансирование частично обеспечивается средствами, поступающими от системы взимания платы с грузового транспорта «Платон».
Трасса М-8 является важнейшей транспортной артерией региона, соединяющей Виноградовский, Верхнетоемский, Красноборский и Котласский округа с областным центром. В рамках ремонта на данном участке запланированы обновление асфальтобетонного покрытия, восстановление водопропускных труб, модернизация автобусных остановок, установка дорожных знаков и ограждений, а также нанесение разметки. По словам министра транспорта Архангельской области Сергея Роднева, завершение работ планируется к октябрю 2025 года.
Уже в мае подрядчики приступят к ремонту еще одного участка трассы — с 121-го по 131-й километр. Здесь также предусмотрен широкий комплекс мероприятий от расчистки полос отвода и восстановления водоотводных систем до укладки нового дорожного покрытия и обустройства пассажирской инфраструктуры. Завершение работ на этом участке намечено на сентябрь 2025 года.
Ранее в регионе уже было отремонтировано более 180 километров федеральных трасс, значительная часть которых финансировалась за счет системы «Платон». Одним из крупнейших проектов стал ремонт федеральной дороги А-215 Лодейное Поле – Вытегра – Прокшино – Плесецк – Брин-Наволок. На пяти участках общей протяженностью 56 километров уложили новое покрытие, укрепили обочины и расчистили полосы отвода, а также реконструировали два моста. Работы на участках с 436-го по 468-й километр и с 513-го по 525-й километр в Каргопольском и Плесецком районах были завершены досрочно.
Кроме того, ремонтные работы проводились и на других ключевых магистралях региона. Например, на подъезде к Северодвинску обновили участок длиной 11 километров (с 19-го по 30-й километр), где заменили дорожное покрытие, укрепили обочины, восстановили водоотводные системы и установили элементы дорожной инфраструктуры. На трассе М-8 «Холмогоры» в Вельском районе (с 755-го по 780-й километр) были уложены слои износа для повышения долговечности покрытия.
Система «Платон» — один из крупнейших проектов государственно-частного партнерства, который обеспечивает финансирование Федерального дорожного фонда для ускорения ремонта и строительства федеральных дорог и мостов. Данные, получаемые с рамок контроля, автомобилей инспекции, бортовых устройств и маршрутных карт, позволяют анализировать рынок грузоперевозок, интенсивность движения и загруженность трасс. Это помогает более точно планировать ремонт и модернизацию дорожной инфраструктуры.
С момента запуска системы грузоперевозчики внесли более 315 млрд рублей. На эти средства отремонтированы сотни мостов и десятки тысяч километров дорог. Только в 2024 году благодаря «Платону» обновлено свыше 485 км федеральных трасс в 28 регионах страны, а также уложены слои износа на 384 км дорог.
На сегодняшний день в системе зарегистрировано более 1,9 млн автомобилей и 861 тыс. перевозчиков. Оператором выдано свыше 2,68 млн бортовых устройств. Система предлагает удобные условия оплаты, включая возможность постоплаты до двух месяцев (50% платежей проходит по этой схеме).
В Северо-Западном федеральном округе зарегистрировано свыше 143 тыс. большегрузов. Лидерами по числу зарегистрированных автомобилей стали Санкт-Петербург (59 тыс.), Ленинградская область (17 тыс.), Калининградская и Вологодская области (по 13 тыс.).