Основной объем работ пришелся на недавно ставшую федеральной автодорогу А-215 Лодейное Поле – Вытегра – Прокшино – Плесецк – Брин-Наволок: к нормативам привели пять ее участков общей протяженностью 56 км и два мостовых сооружения.
С опережением графика завершены работы на объектах км 436 - км 468, км 513 - км 525 в Каргопольском и Плесецком районах. Специалисты уложили новое дорожное покрытие, укрепили обочины и расчистили полосы отвода.
Что касается других федеральных трасс области, то дорожники отремонтировали 11 км подъезда к Северодвинску (км 19 – км 30). Работы включали замену дорожного покрытия, укрепление обочин, восстановление водоотвода и обустройство участка средствами организации дорожного движения. А на участке км 755 - км 780 трассы М-8 «Холмогоры» в Вельском районе уложили слои износа.
Госсистема «Платон» - один из основных источников финансирования Федерального дорожного фонда для ускорения ремонта федеральных дорог и мостов. На сегодняшний день грузоперевозчики, в том числе архангельские, внесли в систему более 230 млрд рублей. За 7 лет работы с помощью средств от системы «Платон» построено и отремонтировано сотни мостов и тысячи километров дорог. В 2022 году благодаря работе системы в Федеральный дорожный фонд поступило 39,7 млрд руб. Данные средства направлены на ремонт порядка 1100 км автомобильных дорог в российских регионах.
Данные, собираемые «Платоном», позволяют анализировать целый ряд параметров: от фактической структуры рынка до интенсивности грузоперевозок по дням недели и определения самых загруженных федеральных трасс, что позволяет более точно планировать ремонт и расширение дорог и отдельных участков магистралей.
Трасса М-8 «Холмогоры» (подъезд к г. Северодвинску) является важной транспортной артерией региона, поскольку связывает такие крупные города области, как Архангельск, Северодвинск, Новодвинск. В них проживает практически 50% от общей численности населения Архангельской области. Это определяет высокую социальную значимость этой дороги. Реконструкция указанного участка улучшит автомобильное сообщение с Северодвинском, что положительно скажется на экономическом развитии территории.
В текущем году работы на трасса М-8 продолжатся. Четырехполосным станет подъезд к Северодвинску. Речь идет об участке км 0 – км 13 автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» (подъезд к г. Северодвинску), где в рамках II этапа работ по строительству и реконструкции проезжую часть расширят с двух до четырех полос. В целях снижения аварийности и исключения самого опасного вида ДТП – лобовых столкновений – встречные транспортные потоки разделят осевым барьерным ограждением.
Ранее в том числе за счет средств, поступивших от госсистемы «Платон», на подъезде к аэропорту «Архангельск» от трассы М-8 «Холмогоры» был отремонтирован мост через реку Юрас, а также Краснофлотский мост через правый рукав Северной Двины и мост через ручей на девятом километре. Обновленные мостовые сооружения позволили увеличить пропускную способность дороги.
Система «Платон» - единственный источник достоверной информации о рынке автомобильных грузоперевозок. Юридически значимые данные, поступающие с 500 рамок и 122 специальных автомобилей контроля, бортовых устройств и маршрутных карт, позволяют анализировать целый ряд параметров: от фактической структуры рынка до интенсивности грузоперевозок по дням недели и определения самых загруженных федеральных трасс.
Из 131 тысяч зарегистрированных в «Платоне» грузовиков в Северо-Западном федеральном округе половина приходится на Санкт-Петербург (54 тыс. транспортных средств) и Ленинградскую область (15 тыс.), рассказал Сергей Кралюк, руководитель Северо-Западного филиала оператора госсистемы - РТ-Инвест Транспортные Системы (РТИТС). В лидерах также – Калининградская область (12 тыс. большегрузов), и Вологодская область (12 тыс.). В Архангельской области грузоперевозчики зарегистрировали более 7 тысяч большегрузов.