Дело в том, что в столице Поморья, как ни ругался губернатор, снова проводится ямочный ремонт дорог. За минувшую неделю было отремонтировано 296 квадратных метров дорожного полотна, сообщает официальный сайт мэрии Архангельска.
Причем деваться некуда: проведение ремонта обусловлено дефектами, образовавшимися на проезжей части по причине аномально теплой зимы. По информации департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры, до 15 мая будет приведено в порядок 19 тысяч квадратных метров улично-дорожной сети по всему городу.
В связи с наличием дефектов в городе установлены дорожные знаки, ограничивающие скорость до 40 километров в час и предупреждающие водителей о неровности на проезжей части. Как сообщили в АО «Плесецкое дорожное управление», к настоящему моменту на дорогах первой и второй категории во всех округах Архангельска размещены 115 комплектов таких знаков. Эта мера призвана снизить аварийность транспортных средств и сократить количество ДТП.
Пожалуй, стоит вспомнить недавнюю «оперативку» в правительстве, где губернатор Архангельской области Игорь Орлов потребовал от областного министерства транспорта создать совместно с муниципалитетами штаб по решению проблемы разрушения асфальтовых дорог, включив в его состав ученых и представителей дорожной отрасли.
Поводом стали обращения, поступающие с территорий и содержащие просьбы о выделении из бюджета региона дополнительных средств на содержание дорог, которые не выдержали аномально теплой зимы, характеризующейся частыми переходами температуры через нулевую отметку.
— Всё, что вы сегодня предлагаете, – это провести в два раза больше ямочных ремонтов. Прошедшая зима показала – латание дыр с помощью технологии «холодного асфальта» в современных климатических условиях проблему не решает. Ямы будут появляться вновь, и на их ремонт потребуется всё больше денег. Необходимо задуматься над технологиями, используя для решения этой задачи имеющиеся ресурсы, – отметил, обращаясь к руководству минтранса области и главам муниципалитетов, Игорь Орлов.
Губернатор напомнил, что за последние пять лет объем трансфертов из областного бюджета, выделяемых муниципальным образованиям на текущий ремонт и содержание дорог, увеличился почти в десять раз: с 30 миллионов в 2015 году до 250 миллионов рублей в 2020 году. При этом повышения качества данных работ не произошло. Причиной, по словам губернатора Архангельской области, является отсутствие комплексного подхода к решению проблемы.
Вот, собственно, и наглядный пример – 115 знаков Архангельска маячат, как перископы над смытым асфальтом.